Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10222
За месяц:
1855
За 24 часа:
69

В каких случаях продавец должен предоставить товар на замену?

№ 27529
Здравствуйте. Я купил бракованный телефон, продавец сказал, что диагностика займет до 20 дней. Обязан продавец выдать мне другой телефон на время замены сразу же по моему обращению или после получения результата экспертизы? Я говорю не о новом телефоне, а о временном товаре, который должны выдавать по требованию на время замены бракованного.
Ян
Ян
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, во-первых имеет значение, какое именно заявление вы написали, если вы указали требование о возврате денежных средств, вернуть их должны в течении 10 дней - ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей" ( с проведением экспертизы должны в него уложиться), если указали требование о замене телефона на аналогичную исправную модель, то действительно, срок проверки может составлять до 20 дней - ст. 21 того же ФЗ. В случае просрочки за каждый день, вы также дополнительно имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара - ст. 23 того же ФЗ.
По поводу вашего вопроса о выдаче временного устройства на время проведения диагностики, такое право у вас есть, но только опять же в случае, если вы заявляли требование о замене товара, если вы указали в заявлении возврат денежных средств, то телефон на временную замену вам предоставлять не обязаны. Если речь идет все же о замене, при этом для диагностики требуется более 7 дней ( как в вашем случае, поскольку продавец указал, что ему потребуется 20 дней), то вы имеете право в тот же момент ( а не после экспертизы) потребовать предоставить вам товар на замену, это следует из той же ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей". Не выполнение этого требование также позволяет вам взыскать неустойку в размере 1% от стоимости телефона.
Далее, если продавец отказывает вам или же вы не согласны с результатами экспертизы, вы можете обратиться в суд по своему месту жительства, дополнительно к требованию о возврате средств, уплаченных за телефон и неустойки, включить в иск требование о компенсации морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, штраф - ст. 13 того же ФЗ ( для этого необходимо направлять претензию заказным письмом с уведомлением или же передавать ее продавцу лично с отметкой о получении, датой и подписью на вашем экземпляре, размер штрафа 50% от стоимости товара).
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 2-11-2015 17:27
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.