№ 27449
Мы заказали через магазин-интернет компакт с косым выходом для туалетной комнаты 26.10.15. Установил мастер вечером 27.10.15. После его ухода мы обнаружили, что расстояние между крайней передней границей унитаза и дверью всего 26см, что грубо нарушает ГОСТ. Оказалось, что выход не косой, а прямой - из-за этого расстояние в месте соединения выхода с фановой трубой увеличено (т.к.этот соединительный отвод фановой трубы расположен под углом - потому и нужен косой, а не прямой выход унитаза). А нам привезли и установили тихонечко с прямым и теперь колени упираются в дверь. Трехдневные переговоры с директором, диспетчером, сантехником ни к чему, кроме грубости не привели. Директор общаться отказывается. Что нам делать?
Здравствуйте Елена.
Продажа товаров дистанционным способом, то есть, в том числе, через интернет-магазины регулируется статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с положениями части 4 вышеуказанной статьи закона, вы имеете право вернуть данный товар ввиду того, что он не соответствуют тем характеристикам которые указанны продавцом в каталоге продукции на сайте. Вести переговоры устно не имеет никакого смысла, так как обычно это приводит только к трате времени, и при этом не порождает никаких правовых последствий. Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно указать требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, либо требование о бесплатной замене товара не соответствующего техническим характеристикам на тот который вы действительно заказывали. Претензию нужно направить почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении его адресату. Направлять можно любой курьерской или почтовой службой, однако я рекомендую пользоваться услугами ФГУП "Почта России", так как предоставляемые ей услуги максимально точно дают возможность соблюсти все процессуальные нормы.
Если в течение десяти дней с момента получения претензии (об этом можно узнать проверив отправление через официальный сайт почтовой службы) вам не будет дан ответ, либо продавец направит письменный отказ в удовлетворении ваших требований, то вы можете смело обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Подать иск в данном случае можно по своему месту жительства, а не по общему правилу - по месту нахождения ответчика.
В исковом заявлении вы вправе требовать обязать продавца исполнить требования претензии, компенсировать вам моральный вред и любые убытки которые возникли по вине продавца. Кроме того, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки добровольного исполнения вашего законного претензионного требования, а также взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере половины от удовлетворенных денежных требований судом.
Получить юридические услуги по составлению претензии и искового заявления, а также представления ваших интересов в суде можно как на платной, так и на бесплатной основе. Платно можно получить услуги в любой юридической консультации, однако в этом случае в исковые требования нужно также добавить и требования о взыскании с ответчика суммы уплаченной вами за юридические услуги в порядке стати 100 Гражданского процессуального кодекса. Бесплатно можно получить те же самые услуги в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также в частных обществах по защите прав потребителей. Право выбора способа получения юридических услуг остается за вами.
Продажа товаров дистанционным способом, то есть, в том числе, через интернет-магазины регулируется статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с положениями части 4 вышеуказанной статьи закона, вы имеете право вернуть данный товар ввиду того, что он не соответствуют тем характеристикам которые указанны продавцом в каталоге продукции на сайте. Вести переговоры устно не имеет никакого смысла, так как обычно это приводит только к трате времени, и при этом не порождает никаких правовых последствий. Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно указать требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, либо требование о бесплатной замене товара не соответствующего техническим характеристикам на тот который вы действительно заказывали. Претензию нужно направить почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении его адресату. Направлять можно любой курьерской или почтовой службой, однако я рекомендую пользоваться услугами ФГУП "Почта России", так как предоставляемые ей услуги максимально точно дают возможность соблюсти все процессуальные нормы.
Если в течение десяти дней с момента получения претензии (об этом можно узнать проверив отправление через официальный сайт почтовой службы) вам не будет дан ответ, либо продавец направит письменный отказ в удовлетворении ваших требований, то вы можете смело обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Подать иск в данном случае можно по своему месту жительства, а не по общему правилу - по месту нахождения ответчика.
В исковом заявлении вы вправе требовать обязать продавца исполнить требования претензии, компенсировать вам моральный вред и любые убытки которые возникли по вине продавца. Кроме того, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки добровольного исполнения вашего законного претензионного требования, а также взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере половины от удовлетворенных денежных требований судом.
Получить юридические услуги по составлению претензии и искового заявления, а также представления ваших интересов в суде можно как на платной, так и на бесплатной основе. Платно можно получить услуги в любой юридической консультации, однако в этом случае в исковые требования нужно также добавить и требования о взыскании с ответчика суммы уплаченной вами за юридические услуги в порядке стати 100 Гражданского процессуального кодекса. Бесплатно можно получить те же самые услуги в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также в частных обществах по защите прав потребителей. Право выбора способа получения юридических услуг остается за вами.
Антон Владимирович
Рейтинг:
Дата ответа: 31-10-2015 11:20