Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12878
За месяц:
2244
За 24 часа:
44

Возможность возврата электронного кальяна продавцу

№ 26956
Здравствуйте! Такая ситуация. День назад приобрела электронный кальян, но он оказался неисправный, так как не заряжается.Гарантию мне дали 12 дней. Сегодня я пошла в магазин, хотела вернуть деньги, но мне сказали, что данный товар относится к товарам гигиены, и возврату денег не подлежит. Продавец взял кальян на проверку, в течении трех дней обещали позвонить. Скажите, пожалуйста, этот товар действительно нельзя вернуть?
Алена
Алена
Красноярск
Здравствуйте, начнем с того, что в перечне товаров личной гигиены, которые не подлежат возврату, утвержденным Постановлении Правительства от 19.01.1998 года № 55, не содержится указания на кальян ( к предмету личной гигиены можно отнести только трубку, но возможно она подлежит замене), поэтому вы можете попросить обосновать продавца, каким именно он руководствуется нормативно-правовым актом. Поясню, что, если товар качественный, при этом он является предметом личной гигиены, тогда действительно его нельзя вернуть в течении 14 дней.
Если же исходить из вашей ситуации, в данном случае, и вовсе не имеет значение является ли товар предметом личной гигиены или нет, поскольку он имеет существенные недостатки, а значит вы можете, руководствуясь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" требовать заменить его на качественный или же отказаться от договора и потребовать вернуть вам деньги. Но, для того, чтобы ваши требования воспринимались всерьез, нужно направить продавцу письменную претензию или заказным письмом с уведомлением или с отметкой о получении на вашем втором экземпляре. Претензия рассматривается в срок до 10 дней, нарушение этого правила влечет появление у вас права требовать неустойку за просрочку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки).
И не понятно, что значит, продавец установил гарантию 12 дней. Гарантийный срок по общему правилу устанавливает производитель ( смотрите документацию, а также зайдите на сайт производителя и посмотрите там информацию касательно вашей модели), именно в течении указанного периода, вы можете предъявить требования к продавцу - ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей", продавец же в свою очередь может изменить срок гарантии, но только в большую сторону, т.е. предоставить вам дополнительную гарантию. Поэтому касательно гарантий в 12 дней, у меня возникает множество сомнений.
Также, поясню, что, если ваше требование о замене или возврате денег в случае подтверждение недостатка товара, не будет удовлетворено, обращайтесь с аналогичным требованием+неустойку, которую указала выше, +компенсация морального вреда+ штраф 50% от стоимости товара- ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей". Продавец обязан в 10 дней с момента вашего обращения провести экспертизу и либо удовлетворить ваши требования либо выдать вам заключение, которое указывает на отсутствие его вины, т.е. речь идет о ситуации, когда виноваты в поломке вы. Если вы не согласны с заключением, можете провести независимую экспертизу и на ее основе обратиться в суд.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 19-10-2015 11:49
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас