Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10228
За месяц:
1847
За 24 часа:
42

Продавец предлагает заменить некачественный товар, не выполняя требование покупателя о возврате денежных средств

№ 26952
Дунаева Н.И., 14 октября 2015 г. в 14-20 купила в торговом центре на Сенной площади отпариватель IRON PRO за 1990 рублей. В комплекте с отпаривателем была только инструкция по пользованию. Паспорта и гарантийного талона не было. Все делала, как написано в инструкции и как объяснял продавец. После 3-ей заправки на блузке появились грязные пятна.
Вторая претензия – по продолжительности подачи пара. В инструкции написано, что пар должен подаваться в течение 8-12 минут, что не соответствует действительности. Подача пара – всего 3-4 минуты.
15.10.15 передала претензию. Сказали, что рассмотрят в течение 10 дней.
18.10 дома решила повторить глажение, но отпариватель не включился вообще.
Позвонила гендиректору. Предлагает заменить . Но я хочу вернуть деньги. И может ли отпариватель (утюг) продаваться без паспорта и гарантийного талона?
Продавец -Индивидуальный предприниматель Яшин А.Ю. Спасибо.
НАДЕЖДА ИВАНОВНА
НАДЕЖДА ИВАНОВНА
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, в обязанности продавца входит передача вместе с товаром при осуществлении сделки также и дополнительных принадлежностей и документации ( среди которых гарантийный талон, сертификат качества, инструкция на русском языке. товарный и кассовый чек). Такой порядок следует из ст. 456 Гражданского Кодекса РФ. Следовательно паспорт и гарантийный талон в вашем случае должны были быть вам переданы вместе с отпаривателем.
Поскольку приобретенный вами отпариватель имеет существенные недостатки, которые не позволяют использовать его по назначению, вы имеете полное право отказаться от исполнения условий договора, потребовать вернуть вам уплаченные денежные средства, а товар вернуть продавцу. Т.е. у вас есть право на замену, устранение недостатков, а также возврат денег, что регламентировано ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", соответственно продавец не имеет права ограничивать вас, утверждая, что возможна только замена. Ваше требование о возврате денег действительно должно быть рассмотрено в течении 10 дней, при просрочке вы можете требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, в вашем случае это сумма в 19 рублей 90 копеек, и хотя это немного, но все зависит от времени просрочки. При это сумма неустойки не может больше стоимости самого товара. Далее, если продавец отказывает в удовлетворении требований, мотивируя это тем, что, например, товар исправен, вы имеете право обратиться в суд. Но в этом случае придется провести независимую экспертизу, которую потом вы сможете взыскать с продавца, включив в исковые требования. Также не забудьте указать требование о взыскании штрафа в размере 50% от стоимости товара в вашу пользу за неудовлетворение требований в рамках мирного урегулирования спора, а также компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 19-10-2015 11:02
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.