Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11706
За месяц:
2771
За 24 часа:
67

Брак товара или стандарт производства, можно ли вернуть товар?

№ 26860
Купила обеденный раскладывающийся стол из натурального дерева. Выдвигающаяся часть уже основной на несколько мм. Является ли это нарушениеv стандартов производства?
Ирина
Ирина
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, дело в не стандартах производства. В данном случае имеет значение надлежащего или ненадлежащего качества товар. Для этого нужно посмотреть техническую документацию к столу, какие параметры и характеристики указаны там, действительно ли данное отклонение является дефектом или это особенность данной модели, в зависимости от этого, зависит ваше дальнейшее поведение:
1. Товар надлежащего качества. В этом случае вы имеете право обменять его, руководствуясь ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей", по причине того, что он не подошел вам по форме, габаритам, размеру и т.д. Но этот вариант подходит только, если с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки). Т.е. вы имеете право обменять его на другой аналогичный товар, который вам подойдет, если такого товара у продавца не окажется, то вы можете отказаться от договора купли -продажи и потребовать возвратить вам деньги. На практике данное положение позволяет вернуть товар практически во всех случаях. Ваше требование должно быть удовлетворено в течении трех дней.
2. Товар ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что параметры стола не соответствуют параметрам, указанным в документации. Или, например, вы смотрели выставочный образец и в нем подобных недостатков не было, то тогда вы можете руководствоваться ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". И требовать обменять товар на аналогичный, но качественный, уменьшить стоимость (вернуть вам часть денег) или же отказаться от договора и требовать вернуть деньги. Ваше требование должно быть исполнено в течении 10 дней. Далее за каждый день просрочки можно требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара.
Если товар приобретен в интернет-магазине, то стоит учитывать ст. 26.1 того же ФЗ о ЗПП, в соответствии с которой вы можете вернуть товар в течении 7 дней, а, если в момент доставки вам не сообщили о такой возможности в письменной форме, то в течении 3-х месяцев со дня покупки. Кроме того, в этом случае есть возможность сослаться на ст. 12 ФЗ о ЗПП, если продавец вам не предоставил информацию о товаре, и вернуть деньги. Вариантов множество, но нужно исходить из конкретной ситуации. В целом права потребителя хорошо защищены законодательством, но вы можете обратиться к профессиональному юристу в своем городе, а в дальнейшем взыскать расходы на его оплату с ответчика.
Важный момент, все претензии независимо от выбранного вами требования направляйте заказным письмом с уведомлением, если представляете лично, то на втором экземпляре требуйте проставить отметку о получении (дата, подпись). В дальнейшем это позволит вам взыскать в суде штраф в размере 50% от стоимости товара.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 16-10-2015 21:21
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас