№ 26479
Здравствуйте! У меня такая проблема. 17 августа 2015 года я заказала в магазине межкомннатные двери. По договору срок исполнения заказа 14-31 рабочих дня. До окончания срока мне позвонили и сказали, что двери готовы, но изготовлены не с тем стеклом, с каким я заказывала. Потребовала переделать. Сказали, что уложатся в сроки по договору. Срок истек 28 августа. Я выплатила полную стоимость заказа. По сегодняшний день-двери мне не привезли, в качестве компенсации предложили доставку сделать бесплатно. Как я могу потребовать с них неустойку?
Здравствуйте, вы указали, что срок исполнения договора 14 - 31 рабочих дней, возможно, вы не правильно указали, но в этом случае, срок истекает 17 августа + 31 день, смотрите условия вашего договора, что там указано, со дня подписания договора или не считая дня подписания договора, но в любом случае это не 28 августа, а уже 16 - 17 сентября. Или же у вас конкретно указано, что доставка должна быть осуществлена до 28 августа? Тогда, действительно, с 29 уже отсчитывается просрочка. Это, что касается сроков исполнения договора.
Но в любом случае продавец просрочил сроки доставки, а значит вы можете требовать неустойку, как следует из ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", размер которой составляет 0,5% от стоимости предварительно внесенной вами оплаты за межкомнатные двери. А вот с какого момента рассчитывать неустойку, выше я вам указала, смотрите внимательно договор. Неустойка начисляется до дня, когда доставка все же будет осуществлена или до дня удовлетворения ваших требований в судебном порядке. Кроме того, вы можете требовать возместить вам все убытки, которые наступили вследствие нарушением продавца сроков, а также отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть вам денежные средства. Направляйте претензию продавцу, вместе с требованием о выплате неустойки, вы можете установить новый срок для передачи товара, или потребовать вернуть деньги, такое требование подлежит исполнению в течении 10 дней ( в случае просрочки размер неустойки 1% от стоимости товара). При отсутствии ответа или отказе продавца, обращайтесь в суд, добавив компенсацию морального вреда и штраф - ст. 13 того же ФЗ. Если воспользуетесь услугами представителя, то можете включить в исковое заявление требование о их компенсации за счет ответчика. Государственную пошлину платить не нужно, подать иск можно по своему месту регистрации - ст. 17 того же ФЗ.
Но в любом случае продавец просрочил сроки доставки, а значит вы можете требовать неустойку, как следует из ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", размер которой составляет 0,5% от стоимости предварительно внесенной вами оплаты за межкомнатные двери. А вот с какого момента рассчитывать неустойку, выше я вам указала, смотрите внимательно договор. Неустойка начисляется до дня, когда доставка все же будет осуществлена или до дня удовлетворения ваших требований в судебном порядке. Кроме того, вы можете требовать возместить вам все убытки, которые наступили вследствие нарушением продавца сроков, а также отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть вам денежные средства. Направляйте претензию продавцу, вместе с требованием о выплате неустойки, вы можете установить новый срок для передачи товара, или потребовать вернуть деньги, такое требование подлежит исполнению в течении 10 дней ( в случае просрочки размер неустойки 1% от стоимости товара). При отсутствии ответа или отказе продавца, обращайтесь в суд, добавив компенсацию морального вреда и штраф - ст. 13 того же ФЗ. Если воспользуетесь услугами представителя, то можете включить в исковое заявление требование о их компенсации за счет ответчика. Государственную пошлину платить не нужно, подать иск можно по своему месту регистрации - ст. 17 того же ФЗ.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 6-10-2015 14:44