№ 26362
Добрый день! Я купила телефон 17.08.15. Через 10 дней он стал глючить. Я отнесла его обратно в магазин и написала претензию на возврат денег. У меня его забрали на экспертизу/ И до сих пор они мне не дают результаты экспертизы, а когда я к ним прихожу говорят что позвонят мне сами. Скажите пожалуйста чтобы подать в суд на магазин надо ли от них еще какой-нибудь документ получить что экспертизу я еще не получила и есть ли в службе по защите прав потребителей юристы, которые бы занялись моей проблемой и представляли мои права в суде?
Здравствуйте, поскольку вами выдвинуто требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар, у продавца есть ровно десять дней после вашего обращения, чтобы исполнить ваше требование, что следует из ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей". В указанный срок он должен уложиться, не смотря на то, что им еще необходимо провести проверку качества товара (экспертиза). Вы должны знать, что также имеете право присутствовать во время проведения данной технической процедуры. И на данный момент, не исполнение продавцом положений ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет требовать вам неустойка за каждый день просрочки, ее размер 1% от стоимости товара. Указанная просрочка отсчитывается со дня истечения десятидневного срока и до добровольного удовлетворения ваших требований продавцом или же до вынесения решения судом об удовлетворении заявленных исковых требований.
На данный момент для того, чтобы обратиться в суд вам нужны документы на товар (квитанции, чеки), копия, направленной продавцу претензии с отметкой о ее получении и датой или уведомление об ее отправке. В суде нужно будет ходатайствовать о представлении продавцом результатов экспертизы, либо вы можете провести самостоятельно независимую экспертизу, стоимость которой также взыскать с продавца (если подтвердятся ваши доводы о ненадлежащем качестве товара). От продавца вам не нужно никаких документов, не знакомя вас с результатами экспертизы и не отвечая на претензию, они нарушают законодательство РФ в сфере защиты потребительских прав. При обращении в суд вам не нужно платить государственную пошлину, подсудность имеете право избрать по своему месту жительства, к требованиям заявленным в претензии, добавляйте неустойку за просрочку исполнения требования - ст. 23 того ФЗ, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, штраф за отказ удовлетворять требования в добровольном порядке - ст. 13 того же ФЗ. Если вы воспользуетесь услугами юриста, также имеете право взыскать расходы с продавца.
На данный момент для того, чтобы обратиться в суд вам нужны документы на товар (квитанции, чеки), копия, направленной продавцу претензии с отметкой о ее получении и датой или уведомление об ее отправке. В суде нужно будет ходатайствовать о представлении продавцом результатов экспертизы, либо вы можете провести самостоятельно независимую экспертизу, стоимость которой также взыскать с продавца (если подтвердятся ваши доводы о ненадлежащем качестве товара). От продавца вам не нужно никаких документов, не знакомя вас с результатами экспертизы и не отвечая на претензию, они нарушают законодательство РФ в сфере защиты потребительских прав. При обращении в суд вам не нужно платить государственную пошлину, подсудность имеете право избрать по своему месту жительства, к требованиям заявленным в претензии, добавляйте неустойку за просрочку исполнения требования - ст. 23 того ФЗ, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, штраф за отказ удовлетворять требования в добровольном порядке - ст. 13 того же ФЗ. Если вы воспользуетесь услугами юриста, также имеете право взыскать расходы с продавца.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 1-10-2015 19:56