Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10676
За месяц:
1658
За 24 часа:
36

Нарушение продавцом сроков исполнения отдельных требований покупателя

№ 26362
Добрый день! Я купила телефон 17.08.15. Через 10 дней он стал глючить. Я отнесла его обратно в магазин и написала претензию на возврат денег. У меня его забрали на экспертизу/ И до сих пор они мне не дают результаты экспертизы, а когда я к ним прихожу говорят что позвонят мне сами. Скажите пожалуйста чтобы подать в суд на магазин надо ли от них еще какой-нибудь документ получить что экспертизу я еще не получила и есть ли в службе по защите прав потребителей юристы, которые бы занялись моей проблемой и представляли мои права в суде?
Елена
Елена
Другой регион
Здравствуйте, поскольку вами выдвинуто требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар, у продавца есть ровно десять дней после вашего обращения, чтобы исполнить ваше требование, что следует из ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей". В указанный срок он должен уложиться, не смотря на то, что им еще необходимо провести проверку качества товара (экспертиза). Вы должны знать, что также имеете право присутствовать во время проведения данной технической процедуры. И на данный момент, не исполнение продавцом положений ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет требовать вам неустойка за каждый день просрочки, ее размер 1% от стоимости товара. Указанная просрочка отсчитывается со дня истечения десятидневного срока и до добровольного удовлетворения ваших требований продавцом или же до вынесения решения судом об удовлетворении заявленных исковых требований.
На данный момент для того, чтобы обратиться в суд вам нужны документы на товар (квитанции, чеки), копия, направленной продавцу претензии с отметкой о ее получении и датой или уведомление об ее отправке. В суде нужно будет ходатайствовать о представлении продавцом результатов экспертизы, либо вы можете провести самостоятельно независимую экспертизу, стоимость которой также взыскать с продавца (если подтвердятся ваши доводы о ненадлежащем качестве товара). От продавца вам не нужно никаких документов, не знакомя вас с результатами экспертизы и не отвечая на претензию, они нарушают законодательство РФ в сфере защиты потребительских прав. При обращении в суд вам не нужно платить государственную пошлину, подсудность имеете право избрать по своему месту жительства, к требованиям заявленным в претензии, добавляйте неустойку за просрочку исполнения требования - ст. 23 того ФЗ, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, штраф за отказ удовлетворять требования в добровольном порядке - ст. 13 того же ФЗ. Если вы воспользуетесь услугами юриста, также имеете право взыскать расходы с продавца.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 1-10-2015 21:40
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.