Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10223
За месяц:
1845
За 24 часа:
37

Требование об обмене технически сложного товара

№ 26359
Здравствуйте! Купил в салоне связи МТС (Санкт-Петербург) мобильный телефон! При покупки его не проверяли..пришел домой расспаковал,включил и понял,что бракованный..спустя два часа (с момента покупки) вернулся в магазин (с чеками,телефоном и полной упаковкой)Продавцы увидели брак,но заменить его,на такой же телефон или вернуть деньги отказались..ссылаясь на технически сложное устройство!Имеет ли мне смысл добиваться справедливости или они (салон связи МТС) правы в этой ситуации!!?? Спасибо заранее!
Никита
Никита
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Никита.
Сотрудники салона связи МТС правы в данном случае только в том, что в соответствии с перечнем мобильный телефон является технически сложным товаром, и ни в чем более, так как брак имеющийся в товаре и его техническая сложность друг к другу не имеют, ровным счетом, никакого отношения. Дело в том, что статья 18 Федерального закона "О защите прав потребителей" обязывает продавца произвести по вашему требованию обмен товара на точно такой же, но без отклонений качества от нормального состояния, либо вернуть деньги которые вы заплатили за бракованный мобильный телефон. Иначе уже давным-давно все магазины торговали бы нерабочей техникой ссылаясь на то, что это технически сложный товар и обмену не подлежит.
Соответственно, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в которой вы можете изложить требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный, либо требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег уплаченный за телефон. Претензию вам необходимо иметь в двух экземплярах, на одном из которых должен поставить отметку о принятии претензии ответственный работник салона связи МТС. Если у вас все-таки откажутся принимать претензию лично, отправьте ее через отделение ФГУП "Почта России" ценным отправлением с описью вложения в конверт и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
Телефон у вас также обязаны принять на экспертизу, которая по закону может длиться 21 день. По результатам проведенной экспертизы салон связи должен либо удовлетворить ваши требования, либо отказать в их удовлетворении. Но раз дефект так сильно заметен, что даже продавцы не отрицают его наличия то и результат экспертизы можно легко предсказать заранее.
Однако, даже если салон связи откажет в добровольном удовлетворении вашего требования, вы вправе обратиться с иском в суд. В требованиях иска вы также вправе указать на понуждение к обмену телефона, либо о расторжении договора купли-продажи с одновременным взысканием денежных средств уплаченных за телефон. Кроме того, вы вправе требовать компенсацию морального вреда причиненного продажей вам мобильного телефона ненадлежащего качества, а также неустойки за нарушение сроков удовлетворения законного требования потребителя. Также суд, вне зависимости от того будут ли заявлены такие требования, взыщет в вашу пользу судебный штраф в размере пятидесяти процентов от присужденной денежной суммы, поэтому в суде выгоднее просить расторгнуть договор, так как в солидарном объеме удовлетворенных требований вы получите как минимум две цены телефона деньгами, и сможете спокойно купить такой же новый, и вернуть деньги которые ранее за него заплатили.
Подготовить качественную претензию и исковое заявление, а равно и получить юридическую помощь в части представления ваших интересов в суде вы можете совершенно бесплатно, если вы обратитесь в частное общество по защите прав потребителей, либо в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которые получают свою оплату с нерадивых продавцов в виде судебного штрафа точно такого же размера, как и для вас.
Поэтому, защищать свои права, и добиваться справедливости, в данном случае не только можно, но даже нужно. Ведь закон о защите прав потребителей позволяет получить от такой защиты не только моральное удовлетворение в наказании нерадивых продавцов, но и непло денежную прибыль.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 1-10-2015 19:58
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.