Вопрос:

Заказал 27.08.15 холодильник в ULMATR, привезли 09.09.15 дней, постоянно перенося дату доставки, не предупреждая о переносе, 4 раза в пустую отпрашивался с работы. Когда приехал долгожданный холодильники грузчики его распаковали, запретили включать (мотивируя что его переносили и на проверку будет 2 недели), мы оплатили товар (оплата по банковской карте, паспорт предъявить не попросили), на руки получили два кассовых чека — стоимость холодильника разбили на две суммы и чек на оплату картой, ни договор ни акт передачи я не подписывал.

Грузчики торопились завершить сделку и удалиться, после их ухода принялся внимательно осматривать холодильник и встав на стремянку обнаружил механические повреждения (замят угол и расколот пластик), видимо сотрудники знали об этих повреждениях и поставили холодильник таким образом что повреждения было видно только если встать на лестницу, битым углом в угол кухни.

С момента обнаружения механических повреждений и ухода сотрудников ЮЛМАРТ прошло всего 15 мин., сразу им перезвонил, но отправили в офис, позвонил в офис сказали писать заявку на сайте, написал заявку в электронном виде и сразу поехал в офис компании оставить письменную претензию в требованием обменять холодильник. Претензию написал со всеми подробностями произошедшего, получил копию заверенную печатью магазина.

По телефону сотрудники магазина объяснили, что холодильник необходимо продемонстрировать в сервисном отделе магазина для принятия решения об обмене/возврате. Вариант или везти самостоятельно или заказать машину магазина с доставкой холодильника в обратно в Юмарт. Везти самостоятельно холодильник размером 200х75х63 у меня нет возможности, заказал доставку из магазина. Пока ждал вывоза холодильника, его никуда не перемещал с того места куда его поставили грузчики.

Приехала новая бригада для вывоз холодильника, внимательно осмотрели повреждения, осмотрели упаковку и сразу сказали: «судя по повреждениям упаковки холодильник ударили углом при перевозке или погрузке, не волнуйтесь, т.к. вы сразу обратились должны поменять на новый».

Холодильник уехал, подождал 5 дней, от Юлмарта новостей не было, позвонил сам, ответили, что решение будет в течении 21дня. 30.09.2015 получили официальный ответ от компании Юлмарт, что в обмене холодильника мне отказано:
«в соответствии со статьей 459ГКРФ ответственность за частичное повреждение или уничтожение товара возлагается на потребителя с того момента как продавец исполнил свои обязательства по договору (передача товара потребителю). »

Что в данном случае считать договором и моментом передачи товара? У меня не было возможности даже проверить работоспособность товара, а его внешние механические повреждения грузчики умело спрятали в угол стены помещения, затем все внимание отвлекли на процесс оплаты.

К товару прилагалось два кассовых чека, один чек о списании суммы с пластиковой карты, и некое подобие товарного чека в котором мелким шрифтом написано что «товар получен без механических повреждений и подобного …», последний документ я не подписывал т.к. не было возможности проверить работоспособность холодильника и полноценно осмотреть его внешний вид.

На данный момент холодильник находится на складе магазина Ulmart. Не понятно в каком состоянии, когда его увозили, сотрудники магазина полностью обмотали скотчем, хотя коробку и весь упаковочный материал я сохранил. Я не представляю как его отмывать от клея для дальнейшего использования, и кто должен приводить холодильник в нормальное состояние после поездки обратно в магазин.

После отказа обмена на аналогичный без механический повреждений, представители магазина также отказываются осуществить обратную доставку оплаченного мной холодильника, настаивая на том что теперь я должен самостоятельно забрать товар из магазина / сервис центра.

Что нужно сделать в первую очередь для того чтобы доказать, что холодильник я получил уже с механическими повреждениями, и обязать магазин обменять товар на аналогичный или вернуть его полную стоимость. Так же желательно наложить штраф на магазин в воспитательных целях за моральные и материальные издержки.

Ответ:

Если товар был поврежден во время его доставки силами продавца или его подрядной организации то вы, действительно, имеете право на обмен товара на такой же без дефекта, либо на расторжение договора купли-продажи. А с учетом того, что вы не пописывали каких-либо актов приема-передачи холодильника, где было бы указанно, что не вы не имеете претензий к его внешнему виду и технической работоспособности, позиция «Юлмарта» является совсем неправильной.

Что же касается заключения договора купли-продажи, то в соответствии с позицией Федерального закона «О защите прав потребителей» в случаях продажи товаров и оказания услуг населению такой договор является вмененным, и даже если он не подписывался, то считается заключенным на общих условиях делового оборота в данной области.

Моментом вашего исполнения своих обязанностей по такому договору стала фактическая оплата за холодильник, продавец же исполнил свои обязательства перед вами в момент доставки холодильника к вам домой, однако сделал это некачественно, так как товар поступил к вам в ненадлежащем виде.

То есть, причинение холодильнику механических повреждений произошло до наступления обстоятельства указанного в статье 459 ГК РФ, соответственно, ссылка продавца на данную норму пава недопустима.

С учетом того, что вы уже обратились к продавцу с претензией и ваши требования были отклонены, самое время подать иск в суд, при этом в качестве требований вы вправе либо продолжать просить замену дефектного холодильника на новый, либо расторгнуть договор купли-продажи.

Вы вправе требовать оплаты продавцом неустойки в размере 1 процента в день от стоимости холодильника которую вы фактически оплатили, за нарушение сроков удовлетворения законного требования потребителя.

Кроме вышеуказанных требований вы вправе включить в иск также требования о взыскании с «Юлмарта» компенсации причиненного вам морального вреда, и убытков которые возникли ввиду продажи вам товара ненадлежащего качества, в результате которой вы были лишены возможности хранить скоропортящиеся продукты питания и замороженные продукты у себя дома, и к примеру вынуждены были обедать и ужинать в предприятии общепита. А также требовать взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенных денежных требований по иску.

Если вы обратитесь за юридической помощью в отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспоребнадзор), то в результате его проверки в рамках оказания вам бесплатных услуг, на «Юлмарт» будет наложен штраф. А если защиту ваших интересов в суде будет осуществлять частное общество по защите прав потребителей, то суд по их требованию взыщет и в их пользу судебный штраф в таком же размере, как и вам. Соответственно, возможностей привлечь нерадивого продавца к финансовой ответственности множество, и каким из способов воспользоваться остается на ваше усмотрение.