Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1846
За 24 часа:
41

Возврат некачественного товара в интернет магазин.

№ 26140
Что нужно , что бы вернуть товар в интернет магазин? покупали кухонный гарнитур. Вскрыли одну упаковку, начали собирать. Качество не понравилось, шпон отклеивается местами. По размеченным отверстиям собирается вкривь - вкось. Завтра собираемся подъехать к ним с просьбой оформить возврат. Как грамотно это сделать и к чему нужно быть готовым??? подскажите пожалуйста.
алексей
алексей
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Алексей.
п.5 статьи 26.1. Федерального закона "О защите прав потребителей" предписывает, что в случаях приобретения товара ненадлежащего качества совершенного дистанционным способом (то есть через интернет магазины, каталоги, или ТВ рекламу) потребитель должен руководствоваться теме же правилами и статьями, что и в случае обычной покупки в стационарном магазине.
Соответственно первоочередным действием будет направление в адрес продавца письменной претензии на расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной по договору денежной суммы. Данную претензию вы можете передать лично в секретариат организации продавца, а в случае его отсутствия любому менеджеру организации. При этом вам нужно иметь две копии идентичных друг другу вашей претензии, так как одну вы отдадите продавцу, а на второй вам должны поставить отметку о принятии претензии. Данная отметка может быть как в форме штемпеля организации, так и совершена в простой письменной форме, но в любом случае должна содержать в себе дату принятия претензии, а также фамилию работника и его должность. Если принимать претензию лично у вас откажутся, то направить ее придется почтой. Я рекомендую использовать ФГУП Почта России, так как формуляры данной организации всегда безоговорочно принимаются судами, и кроме того служба отслеживания почтового отправления позволяет точно знать дату, когда ваша претензия будет вручена и начать отсчитывать положенные законом десять дней на ответ. Направлять такую претензию нужно ценным письмом с обратным уведомлением, так как в таком случае составляется опись вложения в почтовый конверт, а значит у продавца не возникнет возможности, сказать в суде, что вы прислали ему поздравительную открытку или чистый лист бумаги.
Если в течение десяти дней вам не ответят на требования претензии вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. При этом вы получите право требовать от продавца не только возврата вам денежных средств, но и выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения ваших законных требований как потребителя, а также компенсации морального вреда. При этом нужно понимать, что суд удовлетворит вам требование о взыскании компенсации морального вреда в размере трех - пяти тысяч рублей без каких-либо доказательств, просто потому, что это задекларировано законом, однако если вы захотите взыскать сумму больше то объем морального вреда придется доказывать, а дело это сложное и трудоемкое. Кроме того, суд взыщет еще половину от присужденного в вашу пользу в качестве судебного штрафа в доход потребителя.
Получить помощь в составлении претензии и искового заявления вы можете на платной основе в любой юридической консультации, либо бесплатно в отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Кроме того, на бесплатной основе такие услуги оказывают и частные общества по защите прав потребителей, так как в случае их участия в судебном заседании они получат вознаграждение которое суд взыщет в их пользу с продавца.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 25-09-2015 17:19
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.