Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1846
За 24 часа:
41

Что делать если услуга по договору не оказана?

№ 26050
Я обратилась в частную клинику, заплатила за курс лечения на полгода (90тыс в кредит), я только начала ее посещать -около двух недель, клиника разорилась. У меня на руках договор, телефон клиники работает на автоответчике, я оставляла сообщения, но ответа не было. Какие должны быть мои действия для возвращения денег? Надо обращаться в полицию или в защиту прав потребителей, в суд?
Дарья
Дарья
Москва и Московская область
Здравствуйте Дарья.
Если клиника с которой вы заключили договор просто закрыта, то я рекомендую начать действовать в двух направлениях. Во-первых, обратитесь с заявлением в полицию, в котором изложите обстоятельства заключения договора и исчезновения клиники, так как возможно, что действия руководства клиники носят мошеннических характер, и изначально были направлены на заключение договоров с целью получения денег при наличии преступного умысла на неоказание услуг в последующем.
Кроме того, если в договоре, который вы заключили с клиникой имеются сведения о наименовании юридического лица, номера ИНН или ОГРН, то проверьте их действительность через официальный сервис Федеральной налоговой службы на сайте (egrul.nalog.ru ), и если данная организация действительно существует, то вы сможете найти в полученной бесплатно выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведения об юридическом адресе организации. После чего направьте по фактическому месту расположения клиники и по юридическому адресу претензии о расторжении договора оказания медицинских услуг на основании нарушения клиникой условий их исполнения. Данную претензию нужно направить посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Я рекомендую отправлять претензии ценным отправлением через ФГУП Почта России, так как реализованный данной почтовой службой сервис контроля места нахождения почтового отправления позволяет четко узнать дату получения клиникой письма и начать отсчет десятидневного срока. Если же письмо не будет вручено и вам его вернут обратно, то ничего страшного не случиться, так как это не лишает вас права обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
В исковом заявлении вы сможете требовать не только расторжения договора оказания медицинских услуг и полного возврата денег уплаченных по договору, так как услуга не оказана вам в том объеме о котором вы договорились при подписании договора на оказание медицинских услуг, но и выплату неустойки за каждый день отказа в исполнении вашего законного требования изложенного в претензии. Также в исковое заявление стоит включить требование о компенсации причиненного незаконными действиями клиники морального вреда, размер которого вы вправе оценить самостоятельно, с учетом сложившейся судебной практики по данной категории дел, и основываясь на том виде услуги которую вам должны были оказать и возможного причинения вреда вашему здоровью из-за неоконченного лечения. Кроме того, суд вне зависимости от того будите вы заявлять или нет взыщет в вашу пользу еще 50% от суммы удовлетворенных денежных требований.
Если вы не имеете специальных знаний и навыков для составления юридически грамотной претензии и искового заявления вы можете обратиться в юридическую консультацию для того, чтобы специалисты помогли вам в подготовке проектов данных документов на платной основе, при этом уплаченные за эти услуги денежные средства будут также взысканы судом на основании положений статьи 100 Гражданского Процессуального кодекса РФ. Либо обратитесь за бесплатной юридической помощью в отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в чьи обязанности входи консультирование и защита прав потребителей в судебных инстанциях.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 22-09-2015 20:42
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.