Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10255
За месяц:
1879
За 24 часа:
69

Неудовлетворение требований потребителя о проведении проверки качества

№ 25833
Приобрел смартфон в салоне МТС (ЗАО РТК) 19 августа , через несколько дней он отключился во время разговора и больше не включался.
На следующий день 28 августа после разговора с менеджером салона, написал претензию, с требованием возврата денежных средств, а также желал присутствовать при проведении проверки качества (телефон остался у меня).
Срок отведенный для возврата денежных средств истек, на процедуру проверки качества меня не приглашали.
14 сентября пришла смс с оповещением о получении ответа, 15 сентября, я его получил. Ответ датирован 7 сентября, в нем мне предлагают передать телефон для проверки качества.
Вопрос в том, как мне правильно добиться возврата денежных средств?
Писать новые претензии с указанием нарушений сроков, или писать исковое заявление?
Для составления искового заявления мне необходимо самостоятельно сделать независимую экспертизу телефона, или для суда будет достаточен тот факт что ЗАО РТК не выполнила свои обязательства в 10 дневный срок. (возврат ДС, или проверка качества)? Спасибо.
Сергей
Сергей
Другой регион
Здравствуйте, поскольку срок рассмотрения вашей претензии десять дней со дня подачи, при этом продавец должен успеть провести в него проверку качества смартфона, то как следует из ст. 23 Закона о защите прав потребителей вы имеете право требовать за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента стоимости товара, следовательно, в вашем случае с 11 сентября и до момента удовлетворения требований. Полагаю, что нужно обращаться в суд по своему месту жительства, поскольку подсудность определяется в соответствии со ст. 17 ФЗ о ЗПП. При этом, поскольку продавец не провел экспертизу, вам нужно провести независимую экспертизу самостоятельно, но ее стоимость включить в требования к продавцу.
Также помимо требования о возврате денег за товар, нужно требовать компенсацию морального вреда в разумных пределах (учитывайте стоимость смартфона) - ст. 18 ФЗ о ЗПП, штраф 50 % от стоимости товара в вашу пользу за неудовлетворение требований в досудебном порядке, 1% от стоимости товара за каждый день просрочки - ст. 23 того же ФЗ, а также расходы на оплату услуг представителя если вы к ним обратитесь, государственную пошлину оплачивать не нужно. В целом права потребителей хорошо защищены законодательством, поэтому шансы на удовлетворение ваших требований достаточно не плохие.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-09-2015 20:30
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.