Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10231
За месяц:
1860
За 24 часа:
56

Организация изотовила и установила пластиковые окна с дефектами.

№ 25788
Здравствуйте!
На эркерный балкон заказал очень дорогое пластиковое окно.
После установки был выявлен ряд отклонений:
1. Световые проемы. Из пяти створок две шириной 26 см, две шириной 36 см и одна шириной 34,5 см. Изначально, при замере, оговаривалось, что ширина всех стекол должна быть одинаковой, замерял и устанавливал один и тот же человек.
2. Подоконник короткий, хотя должен упираться в стену и, чтобы в будующем скрыться под отделкой.
3. Отлив и козырек над окном (не помню его правильное название) состоят из нескольких мелких кусков, криво подогнанных друг к другу. Они должны состоять из 3-ех частей, кроме того, при монтаже их резали болгаркой, чего ни в коем случае нельзя делать т.к. в дальнейшем это приводит к коррозии.
4. Уродливо ввернули все винты в раму, местами они выступают на 4-5 мм, вкрутили очень часто и не закрыли заглушками.
5. При размещении уровня видно, что монтажный перекос составляет порядка 1 см.
6. В одном месте выкручен «зацеп». Как мне объяснили, это было сделано, что бы не заморачиваться с регулировкой.
7. С одной стороны, где окно идет на скругление, между окном и стеной, в слое монтажной пены, просвечивается сквозное отверстие на улицу. Если выглянуть из окна соседней комнаты, то можно легко увидеть, что был использован «добор» от старого окна, он отличается по цвету. К тому же он криво спилен все той же болгаркой и из-под него торчит монтажная пена.
Самое страшное – то, что я подписал акт приемки работ и расплатился, не вникая в подробности и не осмотрев окно на предмет качества монтажа. Звонил в офис фирмы, сказали, что в течение пары ближайших дней свяжутся и мы договоримся насчет устранения этих проблем. Вот только устранить разную ширину световых проемов уже невозможно, а торчащие винты они могут только замазать герметиком или закрыть заглушками, которые пойдут не в одну линию. Сразу сам не увидел все эту кучу таких откровенных косяков, все это, уже потом, мне показал компетентный в таких вопросах человек, а я, в силу отсутствия элементарного опыта в таких вопросах, так легкомысленно отнесся. Подскажите как мне быть, я хочу добиться не устранения дефектов, а полной замены окна за счет компании.
Спасибо.
Игорь
Игорь
Москва и Московская область
Здравствуйте Игорь.
Ничего страшного в том, что вы подписали акты приемки работ, на самом деле, нет. Дело в том, что Федеральный закон "О защите прав потребителей" такую ситуацию предусматривает, и прямо устанавливает, что подписание актов приемки работ, не лишает потребителя прав на обращение в суд с требованиями вытекающими из дефектного исполнения работ. Соответственно в настоящий момент вы вправе потребовать от организации безвозмездного устранения допущенного в процессе работы брака, а с учетом того, что створки окон имеют разные размеры без изготовления нового изделия решить данный вопрос будет невозможно, либо требовать расторжения договора. В данном случае, я бы рекомендовал полностью расторгнуть договор с нерадивой фирмой, так как, перечень дефектов указанный вами в тексте вопроса, не дает надежд на то, что даже после того, как фирма установит новые окна, они будут соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
Начать нужно, конечно же, с предъявления письменной претензии организации с которой заключен договор на поставку и монтаж пластиковых окон. В претензии нужно изложить перечень дефектов установленного изделия и проведенного монтажа, и выдвинуть требования по вашему усмотрению. Претензию лучше всего направить посредством почты, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (так называемое ценное отправление), что позволит вам доказать в суде соблюдение претензионного порядка. Подготовить претензию вы можете самостоятельно, опираясь на образцы полученные в сети интернет, либо обратиться за бесплатной юридической помощью в отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) специалисты которой могут помочь не только в составлении претензии, но и также совершенно бесплатно представлять ваши интересы в судебном заседании. Либо, воспользуйтесь услугами юридической консультации на платной основе, так как оплаченные за ее услуги деньги будут взысканы судом в порядке возмещения судебных расходов по вашему требованию.
Если по истечении десяти дней с момента получения продавцом претензии (это можно отследить по трекингу почтового отправления на официальном сайте Почты России) вам будет отказано в удовлетворении ее требований или претензию вовсе оставят без ответа - обращайтесь в суд.
При подаче искового заявления нужно четко соблюсти правила подсудности. Если сумма иска, до пятидесяти тысяч рублей, то подавать иск нужно мировому судье судебного участка, который обслуживает адрес вашего проживания, именно вашего, а не места ождения ответчика, так как потребительские споры могут быть рассмотрены по месту жительства истца. Если же цена иска превышает пятьдесят тысяч рублей, то иск должен быть подан в ваш районный суд. В исковых требования помимо требований о взыскании суммы уплаченной по договору (либо требований о безвозмездном устранении дефектов изделия и монтажа, на ваше усмотрение), также должны быть заявлены требования о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения вашего претензионного требования, компенсации морального вреда, и взыскания судебного штрафа в размере половины от взысканной суммы. Скорее всего, рассмотрение данного дела будет сопряжено с проведением судебной строительной экспертизы, которая конечно будет в вашу пользу, так как даже тот факт, что между окнами имеются сквозные просветы в монтажной пене, нельзя считать надлежащим монтажом.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-09-2015 10:20
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.