Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10269
За месяц:
1885
За 24 часа:
63

Право на возврат и обмен некачественного телефона.

№ 25768
купила телефон в евросеть . не прошло и 11 дней как он перестал работать . отнесла обратно . у меня его забрали на диагностику на 21 день . брала телефон в кредит . в замен мне не дали не чего . я попросила поменять мне телефон или рассторгнуть договор по кредиту мне отказали . теперь у меня нет телефона зато есть кредит. так как телефон сломался я больше нехочу его обратно что мне делать как вернуть деньги
МАРИНА
МАРИНА
Другой регион
Здравствуйте Марина.
Действительно, если ваш телефон не исправен, вы имеете полное право потребовать как его ремонта по гарантии, так и возврата денег уплаченных за него, а также обменять телефон на точно такой же, либо другой с соответствующей доплатой с вашей стороны, если выбранная модель телефона стоит дороже, либо возврата части денег если она стоит дешевле.
Существует огромная разница между этими требованиями по своей природе, а соответственно и по последствиям, которые порождают их выдвижение. Если бы вы потребовали произвести ремонт телефона, то вам по вашему заявлению в течение трех календарных дней обязательно бы выдали телефон на замену вышедшему из строя, на все время ождения его в ремонте. Более того, если бы ремонт затянулся более чем на сорок пять дней, то вам предложили бы забрать деньги или обменяли бы телефон на аналогичный без лишних вопросов.
Однако, вами, заявлено требование о замене телефона на новый, и к сожалению в данном случае, выдача подменного телефона не предусмотрена по закону "О защите прав потребителей", следовательно, отказ продавца более чем правомерен. Точно также обстоят дела и с требованием о возврате покупной цены, правда в вашем случае, такое требование имеет и дополнительные нюансы, о которых я более подробно расскажу немного позже. В отношении сроков на проведение экспертизы о причи которые повлекли выход телефона из строя, продолжительностью в двадцать один день, нарушений законодательства тоже не усматривается, так как продавец, должен иметь возможность удостовериться, что неисправность в телефоне возникла именно по причине заводского брака, и не связанна с неправильной его эксплуатацией, например не вызвана намоканием микросхемы или сильным ударом (в случае, если вы конечно приобретали не телефон со стандартом защиты IP68). По окончанию экспертизы, которая установит заводской брак устройства, ваши требования будут реализованы. Однако, мне не совсем понятно, какое именно требование вы заявили, так как требование об замене телефона на новый, и требование о расторжении договора купли-продажи являются взаимоисключающими, и соответственно не могут быть заявлены одновременно. Следовательно, если вы требовали замены, то сможете реализовать свое право и получить новый телефон, а вот с расторжением договора дела будут происходить несколько сложнее, чем в случае если бы вы приобрели этот телефон за наличный расчет.
Дело в том, что по закону вам должны вернуть только те деньги, которые вы заплатили в качестве первоначального взноса и успели оплатить по ежемесячным платежам, а сам кредитный договор подлежит расторжению, и магазин, соответственно должен будет самостоятельно компенсировать банку оставшейся кредит. Вас это уже касаться не будет, и вы будите освобождены от дальнейшей оплаты по своему кредитному договору в полном объеме.
Если продавец не исполнит предусмотренных законом требований, которые я подробно описал выше по каждому из требований, то вы вправе обратиться с иском в суд.
Иск вы можете подавать по месту своего проживания, государственная пошлина при его подаче не оплачивается. Если вы не уверенны, что сможете самостоятельно подготовить заявление в суд, то вам стоит воспользоваться бесплатной юридической помощью отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), где вам не только помогут составить иск, но и также бесплатно могут защищать ваши интересы в суде. Также вы имеете право обратиться в юридическую консультацию для получения платных услуг, которые в последующем будут взысканы с продавца в судебном порядке. Суд по такой категории дел, очень выгодное мероприятие, так как вы вправе требовать не только возмещения покупной цены и расторжения кредитного договора, но и уплаты в вашу пользу неустойки за нарушение сроков удовлетворения законного требования потребителя, компенсацию морального вреда, убытков которые вы понесли в результате продажи вам бракованного телефона, а также взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере половины от удовлетворенной по иску суммы требований.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 13-09-2015 17:11
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.