Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10224
За месяц:
1844
За 24 часа:
36

Сроки на удовлетворение требования о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества.

№ 25666
Добрый вечер!Подскажите пожалуйста как правильно написать претензию по поводу покупки неисправного телефона.Приобрела телефон для внука,самый простой и совсем не дорогой,уже когда пришли домой оказалось что плохо работает микрофон.Буквально через день вернулась в салон сотовой связи,где его приобрела.но там мне объяснили,что телефон могут взять для проверки на 21день.Деньги отказались вернуть,но прошло то всего два дня.Какие мои действия дальше?Я понимаю телефон дешёвый(только для связи в школе),но обидно.Как же защита прав потребителей?
Светлана
Светлана
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Светлана.
Не вижу ничего предосудительного или незаконного в действиях продавца. Вы путаете положения статьи 25 и статьи 18 Федерального закона "О защите прав потребителей". По двадцать пятой статье предусмотрено право на возврат товара в течение четырнадцати дней, но это право касается только товаров качество которого соответствует требованиям закона. К тому же требования двадцать пятой статьи не распространяются на товары технически сложные, к которым отнесен и купленный вами телефон. В отношении же требований статьи восемнадцатой, которая устанавливает право на возврат товара если в нем будут обнаружены дефекты, как в вашем случае, закон устанавливает, что в этом случае деньги должны быть возвращены в течение десяти календарных дней с момента предъявления претензии, однако при этом срок может быть увеличен для проведения экспертизы качества товара. Соответственно, продавец вполне обоснованно направляет телефон на экспертизу в авторизованный сервисный центр, чтобы последний мог дать заключение о его техническом состоянии. Как вы понимаете, в таком случае, совершенно не имеет значения сколько дней назад был куплен телефон.
Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено наличие технической неисправности, деньги вам скорее всего вернут добровольно, однако если этого не произойдет, или экспертиза вас не устроит то вы вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) где вам помогут составить исковое заявление и осуществят защиту ваших интересов в судебном заседании по иску к продавцу, причем сделано это будет совершенно бесплатно.
Однако на настоящий момент оснований для принятия мер надзорного реагирования, поена еще, не имеется. Следовательно, вам придется дождаться истечения предусмотренных законом сроков, а в последующем, оценив развитие ситуации, уже действовать исходя из сложившихся обстоятельств.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 10-09-2015 08:11
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.