Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10266
За месяц:
1870
За 24 часа:
49

Что делать если автосалон не отдает в указанный в договоре срок приобретенный мной автомобиль?

№ 25635
19 августа 2015г. я обратилась в автосалон для покупки автомобиля. Выбрала нужный мне автомобиль, внесла первоначальный взнос, а оставшуюся сумму запросила в кредит у банка. 20 августа банк перечислил недостающую сумму в автосалон. В договоре купли-продажи указано, что автосалон обязан предоставить автомобиль в течение 10 рабочих дней с момента поступления всей суммы за автомобиль, но до настоящего времени предоставить автомобиль мне отказываются, ссылаясь на то, что в банке заложен ПТС и банк его не отдает, причин неотдачи они не объясняют. Куда жаловаться если в автосалоне не отдают автомобиль свыше срока указанного в договоре купли-продажи.
Ольга Круглова
Ольга Круглова
Москва и Московская область
Здравствуйте Ольга.
Если речь идет об автомобиле бывшем в употреблении, то скорее всего, проблема состоит в том, что ПТС одится в залоге у банка по обязательствам предыдущего собственника, и действительно в банках достаточно часто затягивают с возвращением ПТС после полного расчета по кредитному обязательству. Однако это не должно волновать вас как покупателя. В случае если речь идет о покупке нового автомобиля у дилера, то объяснений такому поведению салона просто не может быть.
В первом случае, я бы рекомендовал вам направить претензию-требование о немедленной передаче автомобиля приобретенного в салоне. Претензию лучше всего направлять письменно, ценным отправлением с уведомлением о вручении через Почту России, обязательно оставив себе копию направленной претензии. После чего дождаться выдачи автомобиля и направить новую претензию в автосалон с требованием оплатить 1% от покупной цены автомобиля за каждый день просрочки исполнения обязанности по передаче автомобиля, так как это предусмотрено законом о защите прав потребителей, претензию отправлять точно таким же способом как и первую. Если автосалон откажет в добровольном исполнении требований претензии, или оставит ее без ответа, то обращайтесь с жалобой в отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и одновременно обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При подаче иска в суд вы можете также включить в иск, дополнительно к требованию о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки автомобиля, еще и требования о компенсации морального вреда причиненного задержкой передачи автомобиля, а также убытки, например на расходы оплаты аренды автомобиля на время пока вы по вине автосалона вынуждены были ходить пешком. Кроме указанных выше требований, суд при удовлетворении иска, так же взыщет с автосалона еще и штраф в размере половины присужденной суммы, опять же в вашу пользу.
По сути, та же самая процедура может быть применена и по отношению к покупке нового автомобиля, однако, в этом случае возможно также требование о расторжении договора купли-продажи и взыскании неустойки за нарушение сроков поставки автомобиля. При расторжении договора купли-продажи кредитный договор должен быть аннулирован, а начисленные по кредиту проценты обязан оплатить автосалон.
Самое главное в вашей ситуации не паниковать и действовать строго по закону. Если вы не уверенны, что сможете самостоятельно написать претензии и иск, обратитесь за бесплатной помощью к специалистам Роспотребнадзора, либо воспользуйтесь услугами юридической консультации.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 9-09-2015 18:56
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.