Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10219
За месяц:
1857
За 24 часа:
66

Право на возврат бракованного планшета в магазин

№ 25532
Я купил планшет Samsung. При покупке продавец продемонстрировал его работу, различные картинки с изображением разных предметов на экране. Все вроде бы было прекрасно. Однако. по приезде домой ребенок, пробуя различные режимы работы планшета, обнаружил, что если у планшета включить экран в ровном черном цвете, то на экране на фоне ровного черного цвета обнаружилось заметное на общем одинаковом черном фоне небольшое чуть-чуть светлое пятно диаметром около 5 мм. Этот планшет я приобрел взамен накануне купленного планшета другого производителя. Когда я привез в магазин на радиорынке первоначально купленный вчера планшет и хотел его сдать продавцу по причине того, что он мне не подходит по его реальным характеристикам: разные значения некоторых параметров указанные на коробке и в техописании, поскрипывание корпуса при держании планшета в руках. При этом мне было отказано в возврате товара и предложен безальтернативный вариант на обмен модели с соответствующей доплатой по разности в цене. К сожалению пришлось согласиться так как деваться было некуда. Я выбрал другую модель, доплатил разницу. А по приезду домой оказался в ситуации, что опять купил некондиционную вещь. Вопрос могу ли я потребовать снова возврата уже нового планшета или хотя бы замены его на другой той же модели но с кондиционным экраном без визуального дефекта. Да на светлом и пестром фоне дефект не заметен, но от этого он не перестает быть дефектом на новом товаре. На рынке при попытке возврата первого планшета ссылаясь на закон о правах потребителей продавец стал утверждать, что планшет относится к категории сложной электронной техники и дескать по этому под статьи вышеупомянутого закона не подпадает.
Валерий
Валерий
Москва и Московская область
Здравствуйте Валерий.
Продавец отчасти прав, планшет действительно отнесен к технически сложным товарам и не подлежит обмену в предусмотренные законом четырнадцать дней. Однако, ссылаться вам нужно не на право возврата товара надлежащего качества, которого у вас по закону нет, а на возврат товара ненадлежащего качества. Описанный вами дефект является нарушением работоспособности матрицы экрана, связанный с частой проблемой жидкокристаллических экранов - не работающим пикселем на ней. Соответственно, вам нужно обратиться к продавцу где был приобретен планшет с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи планшета и возврате вам уплаченных за товар денежных средств, либо потребовать от продавца заменить планшет на технически исправный аналогичный планшет. При этом, если вы выдвигаете требование о замене товара на точно такой же, от вас не вправе требовать доплатить за него, если за время между покупкой и возвратом на товар изменилась цена. Претензию вы можете составить как самостоятельно, используя образцы, которых огромное количество в интернете, так и обратившись за бесплатной помощью в отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Возможен также и вариант получения платной помощи от удобной вам по своему расположению юридической консультации. Однако, в случае если вам вернут деньги, или поменяют товар, добровольно то стоимость услуг юристов вам никто не компенсирует. Претензия должна быть полностью заполнена, на ней должна стоять ваша подпись и дата. Также обязательно сделайте копию с заполненной и подписанной претензии и потребуйте от продавца поставить отметку о ее получении в виде надписи на копии даты получения, фамилии и должности получателя, а так же его подписи. Это необходимо для того, чтобы в последующем было возможно доказать факт ее направления продавцу в суде.
Если в установленные законом сроки продавец не исполнит требования претензии, или пришлет вам письменный отказ на нее вы вправе обратиться в суд. Исковое заявление подается по месту вашего жительства. Составить его конечно можно и самостоятельно изучив необходимые для этого нормы процессуального законодательства и положения Федерального закона "О защите прав потребителей", однако лучше довериться профессионалам, и поручить составление иска либо, тому же, Роспотребнадзору (бесплатно), либо юридической консультации за плату. При вынесении решения которым суд удовлетворит ваши требования, которые будут включать кроме денег за планшет еще и пени, штрафы, и компенсацию морального вреда (сумма увеличится до трех раз от изначально оплаченной вами), одновременно и взыщет отнесенные вами расходы на обращение в суд, в которые как раз и войдет оплата услуг юристов.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 7-09-2015 11:17
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.