Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10269
За месяц:
1888
За 24 часа:
66

Возврат технически сложного товара в течении 15 дней

№ 24938
Здравствуйте. Я приобрёл 20 августа 2015 года мобильный телефон, 21 августа этого же года у мобильного телефона вышел из строя микрофон. Мобильный телефон не имеет повреждений. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи потребовать, чтоб мне вернули стоимость телефонного аппарата или заменили на аналогичный. Если да, то в какой срок. Подходит ли этот случай к п. 1 ст 18 главы II Закона о защите прав потребителя?
Сергей
Сергей
Другой регион
Здравствуйте, подходит, руководствуясь п.1 ст. 18 ФЗ о ЗПП, можете выдвинуть любое из приведенных требований:

- замена на телефон этой же марки или аналогичной с перерасчетом по стоимости;
- пропорциональное уменьшение стоимости телефона;
- устранение недостатков или компенсацию трат на их устранение;
- возврат денежной суммы, если вы отказывается от исполнения договора.

Если вы имеете ввиду право на отказ от исполнения договора +возврат денежных средств или требование о замене на аналогичный товар в течение 15 дней, установленных этим же пунктом в отношении технически сложных товаров, то поясню следующее. Перечень технически сложных товаров установлен ПП от 10.11.2011 № 924, мобильный телефон в нем не указан. Однако, в п.6. содержится указание на навигационное оборудование и беспроводное оборудование связи, в том числе имеющее сенсорный экран или обладающее более, чем двумя функциями. Так, если ваш мобильный телефон отвечает этим параметрам, он относится к технически сложным устройствам. И, следовательно, такое требование вы имеете право выдвинуть, а вот по истечению 15 дней – уже только при наличии существенного недостатка, хотя, полагаю, что, если неисправен микрофон, вы не можете разговаривать, следовательно, недостаток и так существенен.
Вам нужно составить претензию, ссылаясь на п.1 ст. 18 ЗПП, представить продавцу (лично или заказным письмо), установить срок на удовлетворение требований (7-10 дней), а в случае отказа или отсутствия ответа, обращаться в суд. Причем, закон хорошо защищает права потребителей, так в иске вы помимо требования о возврате уплаченной суммы, можете требовать неустойку за каждый день просрочки (срока указанного вами в претензии) в размере 1% от стоимости товара – ст. 23 ФЗ о ЗПП, возмещение морального вреда – ст. 15 ЗПП, штраф 50% от стоимости товара в свою пользу – п. 6 ст.13 ФЗ о ЗПП и естественно возложение расходов на оплату услуг юриста (госпошлину вам платить не нужно – ст. 17 ФЗ о ЗПП.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 20-08-2015 14:49
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.