Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10261
За месяц:
1888
За 24 часа:
67

Претензия в автосалон о возврате автомобиля по гарантии

№ 24530
Подскажите, нам нужно составить претензию в автосалон о возврате автомобиля ненадлежащего качества ( гарантийного). Какие документы потребуются и возможно позже направить исковое заявление в суд? Каков порядок действий? Спасибо.
Андрей
Андрей
Москва и Московская область
Здравствуйте, письменная претензия составляется в произвольной форме, отдается лично (отметка о получении на 2-м экз.) или письмом с уведомлением о вручении. Далее все зависит от срока эксплуатации ТС, если он не превышает 15 дней с момента передачи вам, то вернуть вы его можете при наличии любого незначительного дефекта, руководствуясь п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Перечень причин в соответствии с которыми вы имеете право вернуть авто в автосалон также содержится в указанном пункте, как я понимаю, в вашем случае – это существенный недостаток автомобиля. Укажите, что ваше требование на основании ст. 22 (тот же ФЗ) подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его выставления. А также, что при нарушении указанного срока продавец обязан уплачивать вам неустойку в размере 1% от суммы автомобиля – ст. 23 (тот же ФЗ). Кроме того, вы имеете право требовать от продавца сумму компенсации, составляющую разницу между стоимостью автомобиля по договору купли-продажи и стоимостью автомобиля на момент предъявления вами претензии. В претензии вы также просите указать время и место, когда вы сможете передать представителям автосалона транспортное средство.
Соответственно, в случае неисполнения претензии, на ее основе вы пишите исковое заявление, добавляя требование о компенсации морального вреда, 50% штрафе за отказ досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», предъявляя его по своему месту жительства. Пошлину по данному виду спора платить не требуется. Возможно, при предъявлении иска, если автосалон усомниться в том, что недостатки возникли по его вине, вам придется провести независимую экспертизу. Ее стоимость вы сможете взыскать с ответчика, данное требование нужно будет включить в иск.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 10-08-2015 16:43
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.