Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
Бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРОВЕДЕНО:
За все время:
98702
За месяц:
5309
За 24 часа:
124

Нарушение прав потребителей

№ 24440
Здравствуйте. Мною был заключен договор на оказание тура с 12 по 26 июля. Тур выполнен не был. 18-го июня я подал претензию на возврат уплаченных за тур денег в добровольном порядке с расторжением договора. Была возвращена только часть суммы и на текущий момент турагент так и не выплатил остатки и не дал официального ответа на претензию. Могу ли я при подаче иска в суд изменить свои требования. И помимо возврата потраченных средств, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскать также разницу в цене между купленным у данного турагента туром и тем, который я в итоге купил у другого? Или я уже не имею на это права, так как договор был расторгнут с претензией на возврат денег, а не на компенсацию убытков из-за покупки тура у третьих лиц по более дорогой цене?
Антон
Антон
Москва и Московская область
Здравствуйте, законодательством о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения спора, он является лишь вашим правом, поэтому в данном случае вы имели право не обращаться к организации с претензией. Поэтому сейчас вам ничего не мешает включить дополнительные требования в иск, более того, уточнение исковых требований допускается также в ходе судебного процесса в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.
Добавлю, что помимо требования о возмещении разницы между турами, вы можете включить требования о возмещении иных убытков, например, бронь в отели, билеты на концерты, выставки и т.д. Также, рекомендую, включить требование о компенсации морального вреда, основываясь на вашем представление о нем, поскольку в претензии его указать было нельзя, т.к. в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» его размер устанавливается только в судебном порядке. И, поскольку организация отказалась удовлетворять ваши требования в претензионном порядке, включите требование о наложении на нее штрафа в размере 50% от стоимости услуги (скорее всего суд учтет именно невыплаченную часть) в соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей». На основании Постановления Пленума ВС РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» этот штраф теперь будет взыскан в вашу пользу.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 7-08-2015 00:48
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций