Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10237
За месяц:
1899
За 24 часа:
64

Претензия к туристическому агенству

№ 24323
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я купила тур на двоих человек, 100 % его оплатила, но за 1 день до выезда (вылет был назначен на 12 июля) из турагенства позвонили и сказали, что из-за их проблем они не могут предоставить нам данную услугу, предложили альтернативу или возврат денег, сначала мы выбрали вариант тура в другое время, но реализовать альтернативные варианты туров они тоже не смогли, мы выбрали возврат денег, написали претензию о неоказании услуги с требование полного возврата денег, вручили под подпись исполнительному директору 18 июля, в тот же вечер нам вернули меньше половины стоимости тура, остальное обещали заплатить 20 июля. С тех пор они больше не дали ни денег, ни ответа на претензию. В какой срок, в порядке обоюдного урегулирования претензий, они обязаны ответить, прежде чем я могу обратиться в суд?
Могу ли я подать жалобу в общество защиты прав потребителей на то, что агентство не отвечает своевременно на претензии и не возвращает деньги?
Если подавать заявление в суд, могу я требовать возмещение морального ущерба за испорченный отпуск и какую-либо сумму за просрочку? Если да, то с какого дня будет считаться просрочка? С 12 июля, когда должен был начаться тур, или с 18 июля, когда мы подали документы на возврат денег? Как высчитывается просрочка? Буду благодарна за ответы, с уважением Евгения.
Евгения
Евгения
Москва и Московская область
Здравствуйте, в претензии необходимо было указать срок для исполнения ваших требований, если такой срок не указан, то он должен быть «разумным», если она подавалась вами лично, то это около 7 дней, если заказным письмом, то около 30 дней. Поскольку вы не получили ответа, можете обращаться в суд с исковым заявлением. В требованиях укажите не только сумму, которую вам не вернуло агентство, но также неустойку в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки со дня, когда истек срок удовлетворения претензии (ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей») + компенсация морального вреда. Сумма, подлежащая компенсации в рамках возмещения морального вреда, не имеет фиксированных рамок и определяется вами самостоятельно. Кроме того, вы имеете право требовать возмещения агентством и других убытков, которые вы понесли. Например, пропали билеты на самолет, билеты на концерт, бронь в отели и т.д. Также в соответствии со ст. ФЗ «О защите прав потребителей», т.к. организация не удовлетворила ваши претензии в досудебном порядке, с нее будет взыскан штраф в размере 50% от стоимости тура в вашу пользу. Но скорее всего он будет насчитан на ту сумму, которая не была вам выплачена. Кроме суда, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также Ростуризм – организация, непосредственно контролирующая туристические фирмы.

Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-08-2015 22:31
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.