Вопрос:

Брак ткани чехла дивана. Изготовитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. От стоимости чехла или дивана? Изготовитель согласился поменять чехол, претензия написана 01.04.2015. До сих пор недостаток товара не устранен. У меня есть только товарный чек на стоимость дивана, стоимость чехла я не знаю.

Ответ:

В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» неустойка выплачивается в размере 1 % от стоимости товара. Поскольку в вашем договоре купли-продажи в качестве товара указан именно диван, а не чехол, следовательно, и неустойка рассчитывается, исходя из стоимости дивана.

Отсчет необходимо вести, руководствуясь сроком, указанным вами в претензии, при этом он не может быть более сорока пяти дней в соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей». Если в претензии не определен срок, он должен быть минимальным, с учетом стандартно применяемого для этого способа.

На данный момент вы можете направить еще одну письменную претензию, где помимо требования о замене товара, представить требование об уплате неустойки. Укажите, что при невыполнении указанных требований, вы будете вынуждены обратиться в суд с отнесением расходов по оплате услуг представителя на счет организации.