Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10240
За месяц:
1890
За 24 часа:
51

Отключение воды

№ 2294
Управляющая Компания (МО Солнечногорский район д. Подолино м-н "Велтон Парк" выключила горячую и холодную воду без предупреждения на целый день ( 25.08.2014г), по санитарным нормам я знаю, что они это не имеют права, так же они не предоставило и боллера тоже, что я могу сделать в этой ситуации?
Елена
Елена
Москва и Московская область
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (п.115.116), исполнитель вправе ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа. В данных случаях информация о причинах и предполагаемой продолжительности отключения должна быть доведена в течение суток с даты ограничения. При отключениях для проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, информация об отключениях должна доводиться в письменном виде за 10 рабочих дней до начала выполнения работ (п.117).
Если это было сделано не в перечисленных выше случаях, когда исполнитель имеет право на приостановление поставку ресурсов без предварительного уведомления, без заблаговременного предупреждения, то необходимо написать претензию на имя директора управляющей компании в двух экземплярах. Один передаете управляющей компании, а на втором ее представители должны поставить дату принятия документа, Ф.И.О., должность принявшего претензию сотрудника, печать/штамп организации. В претензии укажите, что так как в течение суток 25.08.2014 г. полностью отсутствовала горячая и холодная вода в вашем доме и не была осуществлена полагающаяся в таких случаях доставка воды, то управляющая компания тем самым существенно нарушила договорные обязательства и санитарные нормы. Поэтому управляющая компания обязана произвести перерасчет поставленной воды (если в вашей квартире отсутствуют водяные счетчики) и возместить вам реальный ущерб, то есть расходы на приобретение бутилированной воды. Последнее должно быть подтверждено чеками. В течение трех дней вам должны письменно ответить. Если вам не ответят или откажут удовлетворить ваши требования, то можно обжаловать неправомерные действия в территориальный отдел ГУ "Государственная жилищная инспекция"или в Роспотребнадзор. Если же вы были предупреждены о предстоящем отключении воды, то отключение без подвоза воды правомерно до 1 суток включительно.

Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 30-11--0001 00:00
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.