Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10258
За месяц:
1876
За 24 часа:
72

Предъявление претензий по качеству товара

№ 22329
Добрый вечер, со мною произошла вот такая неприятная ситуация. 14 июня 2015 года я приобрела пару летних сапог, при примерке в магазине молнию на сапогах застегивала продавец, она сходилась немного с натягом, но так как это замша я не придала этому значения (она всегда в дальнейшем сильно разнашивается). Купив желанную обувь, я продолжила совершать покупки в этом же торговом центре. И вот, при примерке платья я решила с ним примерить свои новенькие сапожки, но как только я начала их застёгивать, туже шов (или сама кожа возле шва) на правой полупаре возле молнии разошелся. Я вернулась в магазин обуви и, предъявив порванное изделие, потребовала вернуть мне деньги, или провести экспертизу. На что руководитель магазина мне сказал, что некто не будет у меня их забирать и вообще он сказал, что это моя вина, я их неправильно застёгивала, единственное, чем он может помочь, это починит их за свой счёт. На что я сказала, что напишу претензию и если вы не хотите её принимать так и напишите на втором экз. неожиданно они тут же все таки решили принять моё заявления, но не переставали давить на то, что все таки экспертиза установить мою вину, и мне придётся её оплачивать. В итоге я написала заявление, в котором изложила суть дела и прошу вернуть мне деньги. Продавец заявил, что мне ещё необходимо написать дополнительное заявление на проведение экспертизы, на что я отказала, и передала им только заявление на возврат денег по причине разрыва шва и кассовый чек (у себя я оставила копию чека и заявления + товарную накладную о том что сапоги приняты на ответственное хранение). Подскажите мне пожалуйста все ли я правильно сделала или что то упустила
P.s. я считаю, что это заводской брак, проста так из-за малейшего натяга кожа не может же лопаться, это же не хрустальная туфелька.
Анна
Анна
Москва и Московская область
У сапог в любом случае есть гарантийный срок. И если дефект товара был выявлен в течение этого гарантийного срока, то вы имеете полное право предъявлять претензию по качеству товара, в чем бы ни проявлялся такой дефект товара: будь то заводской брак или просто низкое качество товара, не оговоренное продавцом при продаже вам товара. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, вы правильно сделали, что не написали заявление о проведении экспертизы качества. Она проводится продавцом самостоятельно и за его счет. Но в случае если в ходе такой экспертизы выяснится, что товар качественный и причина разрыва в неправильной эксплуатации, то компенсировать затраты по экспертизе продавцу действительно придется вам.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 30-11--0001 00:00
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.