Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10244
За месяц:
1885
За 24 часа:
49

Разница между диагностикой и экспертизой качества товара

№ 16620
Сдал ноутбук по гарантии ДСО (поломался вход зарядного устройства в самом компьютере, говорят негарантийный ремонт и требуют деньги за диагностику. Как быть?
Павел
Павел
Санкт Петербург и Ленинградская область
В случае спора по поводу причин поломки продавец обязан провести техническую экспертизу за свой счет. Поэтому выразите свое несогласие с тем, что причина поломки не связана с изначальным браком проданного товара и требуйте проведения экспертизы. Однако вам следует знать, что в случае если экспертиза установит, что в поломке виноваты все-таки вы (ввиду неправильной, небрежной эксплуатации ноутбука), расходы на экспертизу, хранение, доставку товара должны будете возместить продавцу вы. Диагностика не является экспертизой товара. Это должна делать сторонняя экспертная организация, поэтому требовать денег за проведенную диагностику продавец не может. Это личная инициатива продавца осуществлять диагностику. Поэтому вы в этом случае возмещать ничего не должны. Диагностика заканчивается актом, а экспертное исследование (экспертиза) - экспертным заключением. Полная схема взаимоотношений продавца и потребителя выглядят следующим образом. Согласно 5 п. ст. 18 Закона о защите прав потребителя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если недостаток не очевиден или у продавца появились сомнения в происхождении недостатка (наличие вины самого потребителя в появлении обнаруженного недостатка), продавец вправе отправить товар в сервисный центр на дополнительную проверку качества. Там проводят диагностику с целью установления наличия/отсутствия недостатка, а также причина недостатка. Если в результате диагностики в будет составлен Акт, в котором будет указано, что недостаток произошел по вине потребителя, товар возвращается продавцу вместе с Актом. Продавец сообщает потребителю о выводах проведения проверки качества товара. Если потребитель не согласен с выводом о том, что он виноват в обнаруженном недостатке, между потребителем и продавцом наступает спор о причинах возникновения недостатков. Тогда продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 30-11--0001 00:00
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.