Вопрос:

МГТС навязчиво и принудительно настаивают на установке оптоволокна, а мне не надо, грозят что если не согласимся на установку -тлф перестанет работать, оплачиваем счета всегда , согласно закону о связи. Куда обратиться у нас правовое гос-во и выбор услуг огромен, если мне не нужна их услуга как быть? Раньше раз в полгода названивали. Сейчас каждый день. Как защитить себя и тлф от назойливых продавцов гос.компании? Помогите.

Ответ:

Здравствуйте, во-первых, желательно осуществлять записи телефонных разговоров на диктофон — смотрите нормы ст. 77 ГПК РФ, во-вторых, взять распечатку телефонных переговоров, которая будет явно свидетельствовать о периодичности осуществления звонков от данной организации, хорошо, если есть свидетели. Далее нужно обратиться с письменной жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Причем сделать это можно, как заказным письмом по почте с уведомлением, так и непосредственно на официальном сайте ФАС: https://fas.gov.ru/. В жалобе разъясните сложившуюся ситуацию ( о ежедневных навязчивых звонках, об угрозах отключить телефон, о предложении услуг, на отказ реагировать на ваши просьбы), просите проверить деятельность МГТС на на соответствие антимонопольному законодательству.

Действия сотрудников МГТС нарушает п.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», поскольку положения данного закона запрещают обзванивать абонентов посредством телефонной связи без их предварительного согласия на это. Кроме того, по вашему требованию распространение рекламы должно быть немедленно остановлено по вашему требованию. И хотя, если компания не докажет, что она имела ваше согласие на звонки, считается, что согласия не было, желательно приложить распечатки звонков, а также указать на наличие ( приложить) записи.

Кроме того, рекомендую обратиться с жалобой в прокуратуру, укажите, что МГТС понуждает вас к подписанию платного договора на пользование услугами (интернета, цифрового телевидения и прочее) для чего ее представители ежедневно звонят на ваш домашний телефон, мешая нормальному отдыху, занятию домашними делами и т.д. ( по ситуации). Также укажите, что ваши просьбы о прекращении звонков полностью игнорируются.

В связи с чем, вы полагаете, что они являются средством психологического давления, цель которого заставить вас подписать с МГТС платный договор. Напишите о том, что звонки вызывают у вас сильнейший психологический дискомфорт, стресс, наносится вред вашему здоровью и т.д.

Просите привлечь руководство МГТС к уголовной ответственности по ст. 179 УК РФ — принуждение к заключению договора, совершаемой группой. Копии жалоб направьте на юридический адрес МГТС, уверенна, что звонки прекратятся.

Еще один вариант — обращение в суд с иском о компенсации морального вреда, но делать это уже лучше в рамках уголовного дела. Всего доброго.