Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11388
За месяц:
2261
За 24 часа:
108

Удержание из заработной платы без оснований

№ 39330
Доброго времени суток. Моя проблема заключается в следующем, на работе имел глупость нагрубил клиенту(работаю приемником в сервисном центре, данный человек пришел забирать свой аппарат из ремонта и хотел узнать почему его сняли с гарантии), в связи с этим он написал на меня жалобу. После прочтения этой жалобы работодатель удерживает мою зп, аргументируя это тем что эти деньги пойдут на возмещение ущерба от моих действий(т.е как я его понял на ремонт телефона данного человека, что бы клиент остался доволен работай сервисного центра).
Александр
Александр
Калининград
Здравствуйте, действия работодателя неправомерны, поскольку штрафы не предусмотрены действующим трудовым законодательством РФ, а удержания возможны только в случае, если вашими неправомерными действиями причинен ущерб имуществу работодателя. В данном случае никакого ущерба причинено не было, удержания, тем более при отсутствии вашего согласия в письменной форме неправомерны. Работодатель, если полагает, что вашими действиями причинен ущерб, при этом добровольно возмещать его вы отказываетесь, имеет право на обращение в суд с исковыми требованиями к вам, однако, как вы понимаете, такой иск перспектив не имеет. Однако, вам следует учитывать, что, если удержания действительно нарушение со стороны работодателя, то провести проверку по факту жалобы он обязан. А результатом проверки, если выяснится, что вы ненадлежащим образом исполняли свои обязательства, были грубы с клиентом, спровоцировали скандал и прочее, может стать привлечение к дисциплинарной ответственности, два таких привлечения и вас могут уволить по п. 5 ст. 81 ТК РФ. Но сразу же поясню, что привлечение к дисциплинарной ответственности возможно только после соблюдения определенной процедуры: составление акта за подписью свидетелей, запрос от вас объяснений, издание приказа. Если процедура нарушена, привлечение к ответственности не допускается, добавлю, что срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности - 1 месяц с даты совершения дисциплинарного проступка. Вы можете обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду, по сути, удержание - есть неполная выплата заработной платы без каких-либо оснований, а значит, вы имеете право и на неустойку в соответствии со ст. 236 ТК РФ. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-03-2017 09:55
А если клиент подаст заявление в суд, либо в Роспотребнадзор, на то что бы ей возместили ремонт аппарата (хотя повреждение из за которого сняли с гарантии было зафиксировано во время сдачи техники в сервисный центр и там стоит подпись клиента что он ознакомлен с внешним видом своего устройства) и суд сочтет действие СЦ не правомерным, даже в этом случае он не имеет права удерживать мою зп?
Александр
Александр
Калининград
№ 39330
Тут важно еще, что продавец обязан провести экспертизу за свой счет, т.е. претензии будут предъявляться к продавцу. Если сервисный цент снимает с гарантии аппарат в связи с наличием механических повреждений, далее уже продавец обязан проводить экспертизу, если клиент наставит на возврат денег. Ваш вопрос требует множество уточнений ( должность, функционал, изучение акта и прочее), которые не охватить в рамках консультации онлайн, обратитесь к юристу в вашем регионе. Еще раз повторюсь, если есть ваша вина в причинении ущерба имуществу работодателя, если в результате ваших действий, работодатель понес ущерб, то да, он может произвести удержание из заработной платы. Если нет вашего согласия, то через суд.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-03-2017 10:30
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас