Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
41016
За месяц:
309
За 24 часа:
12

Доказать факт предъявление требований кредитором

№ 45513
Добрый день! Имеется расписка на значимую сумму, взятую в долг под процент с указанием возврата по первому требованию. Кредитору предъявлены требования по исполнению обязательства в устной форме, а также посредством смс-сообщений, которые не исполняются. Являются ли предъявленные требования (в указанной форме) для суда фактическими? Или судом учитывается только вручённое под роспись требование?
Нина
Нина
Красноярск
Здравствуйте, если в договоре указано, что денежные средства, взятые ранее в долг по договору займа, должны быть возвращены заемщиком кредитору по первому требованию последнего, в том же договоре должно быть предусмотрено условие, иллюстрирующее то, в какой форме должны быть предъявлены эти требования, к примеру письменное уведомление при отправки заказным письмом с описью вложения, либо курьером либо личное вручение под роспись с обязательным проставлением даты, подпись со стороны заемщика или его представителя. Если такие условия не предусмотренны договором, может быть любое уведомление но, для того, чтобы применить какие-либо рода санкции к заемщику, связанные с неисполнением им обязательств по договору, кредитор должен в суд представить доказательства того что он такие уведомления направлял. Это могут быть свидетельские показания, сообщения, переданные посредством электронной почты, иных средств коммуникации, при условии что они удостоверены должным образом, к примеру в нотариальном порядке. Сообщение, переданное посредством сотовой связи может быть доказательством только в том случае, если оно представлено в суд в форме удостоверенной распечатки и можно достоверно установить кому принадлежат номера телефонов, соответственно, как отправителя, так и адресата. Учитывая консервативность практики в этой связи, полагаю, что суд всё же сочтет надлежащим уведомлением именно врученное под роспись требование. Но желательно увидеть ваш договор, чтобы точно понимать о чём идёт речь. Надеюсь мои разъяснения были вам полезны для разрешения вопроса. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 22-07-2021 05:59
Анастасия, благодарю за ответ! И позвольте задать уточняющий вопрос. Что значит в форме удостоверенной распечатки? В какую службу обратиться для получения такого документа? Или имеется ввиду самостоятельная распечатка с телефона, которую необходимо заверить у натариуса? Для уточнения: условия по форме требования в расписке не указаны, в связи с уклонением ответчика от прямого контакта, уведомление была вынуждена отправить посредством связи через соц.службу Вацапп, имеются ответы на Сообщения со стороны кредитора по этому поводу. И в случае, если отправить официальное (почтовой службой) требование, является ли само отправление (получатель уклоняется от получения) фактом выставления требования? Может ли в этом случае кредитор в суде использовать смс сообщения в качестве того, что требование уже выдвинулось, тем самым оспорить срок исковой давности? И какими правовыми и законодательными актами установлен порядок/форма предъявления требования исполнения обязательств к должнику?
Нина
Нина
Красноярск
№ 45513
Каждая из сторон должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается, таким образом, если вы предоставляете доказательства в суд, вы сами решайте какие это будут доказательства, что они будут подтверждать, суд же в свою очередь обязан все эти доказательства рассмотреть, дать им правовую оценку. Вы можете обратиться к нотариусу, чтобы он произвел заверение сообщения, в этом случае вам придется предоставить ему для осмотра и телефон в котором установлен соответствующий менеджер и сохранена история сообщений. Либо вы можете попробовать обратиться для получения заверенных копий документов в службу поддержки мессенджера, к оператору, суд уже будет принимать решение на основе ваших доказательств. Но сразу оговорюсь, в вашем случае уведомление лучше всего направлять именно в письменной форме, заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо с отметкой о получении, датой, подписью принимающей страны на вашем экземпляре Если вы направите письмо с уведомлением, и оно по истечении срока хранения в почтовом отделении вернется вам, к примеру, с отметкой о том, что получатель отказался получать уведомление, либо отсутствует по указанному адресу, это будет являться доказательством того, что вы использовали свое право на предъявление требований об уплате долга. На мой взгляд сообщение с телефона негативно будет воспринято судом и не сможет служить подтверждением ваших доводов.Также хочу отметить, что никакие сроки давности у вас не идут, общегражданский срок давности в 3 года, устанавливаемый Гражданским Кодексом Российской Федерации, исчисляется с даты нарушения права, в вашем же случае срок давности не начал свое исчисление, поскольку Вы так и не реализовали свои права в форме предъявления требования об уплате долга. Таким образом, когда вы обратитесь в суд, ответчик не сможет заявить требования о применении срока давности, так как он ещё не прошёл. Если ни одна из сторон не заявляет о том, что срок давности истек, суд и вовсе рассматривает дело в обычном режиме. В вашей ситуации самое правильное решение сейчас направить надлежащее уведомление об уплате долга, и сослаться на статью 314 ГК РФ, если должник никак не отреагирует, деньги вам не перечислит на указанный счет или не изъявит желание передать их лично, Вы можете уже обратиться в суд.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 8-02-2018 16:03
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас