Вопрос:

Я со своей девушкой снял номер в отеле, а когда она пошла мыться в душ, оказалось что слив воды почти не работает и вода набирается в нишу, так же там не оказалось резиновых ковриков, в результате моя девушка поскользнулась и ударилась головой о пол, покрытый кафелем, и разбила себе лоб до такой степени, что рана сантиметров 10 в ширину и надо накладывать швы! Что в этой ситуации нам можно сделать?

Ответ:

Здравствуйте, все зависит от того, есть доказательства того, что вред здоровью был причинен непосредственно по вине исполнителя (отеля), а также доказательства размера и характера ущерба здоровью.

Начнем с того, что должны быть медицинские документы из учреждения, где вашей девушке была оказана помощь, в том числе заключение о степени вреда здоровья, справка о вызове скорой помощи, если вызов производился. В документах должно быть отражено, что травма получена именно вследствие того, что ваша девушка упала в связи с тем, что в ванной комнате исполнителем была нарушена техника безопасности: поломка душа, отсутствие ковриков.

А также желательно, чтобы были свидетельские показания, в первую очередь ваши, а также возможно фотографии ванной комнаты, которые подтверждают описанное вами. Если перечисленные мною доказательства или иные доказательства того, что в травме виновата администрация отеля имеются, обращайтесь в суд.

Есть возможность взыскать возмещение материального вреда( стоимость расходов на лечение, пластическую операцию — по чекам, квитанциям, договорам), компенсация морального вреда ( в произвольном размере, удовлетворяется судом в разумных пределах, исходя из степени нравственных и физических страданий, которые были причинены девушке), а также судебные расходы, которые складываются из оплаты услуг представителя и размера государственной пошлины.

При этом необходимо подтвердить наличие договорных отношений к отелем, договор, чек об оплате номера. Обратитесь к юристу в вашем регионе для изучения документов, стоимость его услуг вы сможете включить в иск. Начать следует с претензии к исполнителю о добровольном возмещении, при отказе — в суд. Всего доброго.

Травма на отдыхе в отеле: ответственность туроператора

Вопрос:

Находился на отдыхе в Египте. Аниматорами отеля был приглашен на игру в водное поло в бассейне. Во время игры из-за расколотой плитки дна бассейна разрезал палец ноги. Были наложены швы, и оставшиеся 5 дней вынужден просидеть в номере, принимая антибиотики и обезболивающие.

Представители туроператора и отеля категорически отказались выдавать мне документы, подтверждающие травму. По возвращению домой вынужден был взять больничный лист еще на 2 недели.

Написал претензию к турфирме. Через 14 дней получил ответ, что туроператор ответственности не несет, так как травму я получил по собственной неосторожности. Могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Ответ:

Туроператор, как лицо, сформировавшее комплексный турпродукт, несет ответственность за действия отеля, в том числе и за безопасность туристов. Вы можете требовать в суде возмещения убытков, в том числе и по утрате трудоспособности. Требование можно предъявить в суд в адрес туроператора и отеля.

У нас есть судебные решения в пользу туристов, пострадавших на отдыхе, но при этом очень важно представить в суде убедительные доказательства произошедшего и вины отеля.

Как действовать, если находясь на отдыхе, вы получили травму в аквапарке?

Летний отдых традиционно связан с посещением аквапарков и водных аттракционов. К сожалению, не всегда предоставляемые услуги безопасны для здоровья. Жительница города обратилась в Роспотребнадзор за помощью в защите своих прав на некачественно оказанную услугу аквапарка. Во время катания на тюбинге  с горки потребитель получила травму головы.

Специалисты консультационного центра по защите прав потребителей помогли потребителю составить   письменную претензию в адрес исполнителя  услуг. О результатах будет сообщено дополнительно.

Как действовать, если находясь  на отдыхе, вы получили травму в аквапарке?

Эти же рекомендации подходят и в случае получения  травм  при оказании другого рода услуг:

  1. Первое, что необходимо сделать – обратиться в медпункт аквапарка или к администрации учреждения, оказывающего услугу,  или вызвать «скорую», для получения квалифицированной медицинской помощи. При необходимости обращения за медицинской помощью в сторонние организации за свой счет, необходимо зафиксировать факт получения травмы в пределах аквапарка (организации), а так же сохранить договоры платных медицинских услуг и квитанции к ним, с целью дальнейшего взыскания убытков с аквапарка.
  2. По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.
  3. Необходимо сохранить документы, подтверждающие посещение аквапарка, факт получения травмы и оказание медицинской помощи.
  4. Затем нужно направить претензию в аквапарк, с требованием выплаты морального вреда и иных убытков, понесенных в связи с травмой.
  5. В случае отказа от выплаты в добровольном порядке следует подать иск в суд, в котором помимо морального вреда и материальных убытков нужно требовать взыскание штраф аза отказ от выплаты добровольно.

Поскольку деятельность аквапарков подпадает под действие Закона  РФ «О защите прав потребителей», руководствоваться нужно статьями, регламентирующими права потребителя при некачественном оказании услуг. Согласно данным нормам закона потребитель имеет право на возмещение стоимости билета в аквапарк, стоимости услуг по оказанию медпомощи, компенсацию морального вреда, штраф, в случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке.

Так же следует иметь в виду, что администрацией аквапарков нередко заключаются договора страхования, в соответствии с которыми посетители, находящиеся на территории заведения имеют право, в случае причинения ущерба здоровью обращаться за компенсацией к страховой компании в которой застрахована ответственность аквапарка.

По возможности нужно сохранить билеты в аквапарк, а так же зафиксировать факт получения травмы и оказания медицинской помощи, однако отсутствие документов, подтверждающих посещение аквапарка не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания, а отсутствие фиксации несчастного случая в документации аквапарка не исключает самого факта повреждения здоровья.

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.

Клиент получил травму в отеле: пример судебной практики

В районной администрации г. Санкт-Петербурга, зимой 2012 года произошло ЧП — женщина получила травму, в помещении были скользкие полы и отсутствовали предупреждающие знаки в результате чего, истица поскользнулось и получила травму. Амбулаторное лечение данной травмы заняло более двух недель.

После прохождения амбулаторного лечения истица направилась в полицию и с помощью служащих гос. органов в администрацию был направлен запрос по факту данного события. В ответе на данный запрос администрация разъяснила, что уборкой в их здании занимается клининговая компания. А именно, уборка полов производится утром, но в случае особой необходимости  (т.е. особой загрязненности) убирают еще один раз на протяжении дня.

В ходе расследования было установлено, что уборкой здания занималась не та фирма, с которой администрация заключила клининговый договор, а другой субподрядчик. Сотрудница стороннего субподрядчика отвечала за уборку полов в день травмы истицы.

Как было отмечено в договоре, влажная уборка должна быть проведена с использованием технологий и средств, обеспечивающих минимальное увлажнение пола. Для этого необходимо использовать разные сменные насадки для уборки. А также после проведения влажной уборки необходимо незамедлительно выставить знаки «Осторожно! Скользкий пол».

На основании этих обстоятельств, районный прокурор обратился в суд с иском к администрации и клининговой компании. В иске было указано, что истица требует взыскания компенсации за моральный вред полученный  в результате падения истицы, так же было указано, что истица пережила физические и нравственные страдания, которые она оценила в определенную сумму.

Иск в первую инстанцию был отклонён. Судья признал, что вины администрации в случившемся факте нет. (Решение Красносельского районного суда города Санкт-Петербурга от 16.05.2012 года).

По мнению апелляционной коллегии, первой инстанцией, не был учтён следующий факт, что по правилу, установленному п. п. 1 и 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, ответственность за причинение вреда возлагается на того, кто и причинил вред.

Далее апелляционная коллегия направила повторный иск, в котором указала факт увечья и размер понесённого вреда истицей. В иске, истица подтвердила, что травму она получила не по своей вине, на основании пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 26го января 2010года № 1 и Определение Конституционного Суда от 28го мая 2009 N 581-О-О).

Судебной коллегией было решено, что истице вред был причинен в следствии её падения на мокром полу и ответственность за причинённый вред должна быть возложена на администрацию (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05. Сентября 2012 года № 33-12404/2012).

Примечание. По стандарту! Правила и стандарты по влажной уборке полов указаны в ГОСТе Р 51870-2002 года «Услуги по уборке зданий и сооружений».