№ 35517
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста. Заказали майки в магазин, на майках (майки продавца) должны нанести рисунок. Фотографию рисунка принесли, девушка ответила, что заказ могут выполнить. При получении товара, обнаружено, что на 1-й футболке рисунок неверно нанесен. Попросили мы устранить недочеты, но нам отказали. Денежные средства возвращают не в полном объеме, а за вычетом понесенных расходов. Как нам вернуть денежные средства?
Здравствуйте Екатерина.
В данном случае имеет существенное значение кто именно являлся заказчиком. Если вы действовали как физическое лицо, то ситуация достаточно простая так как будет рассматриваться в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". В этом случае вам необходимо направить исполнителю услуги письменную претензию в которой высказать требования о возврате стоимости неоказанной услуги и стоимости самой майки (если она приобреталась вами отдельно). В случае если исполнитель откажется добровольно выполнить ваши требования нужно обращаться в суд с исковым заявлением. В этом случае в суде вы сможете требовать не только выплаты стоимости неоказанной услуги и стоимости самой майки, но и требовать выплаты в вашу пользу компенсации морального вреда, а также судебного штрафа.
Однако, с учетом того, что майки приобретались вами в магазин, скорее всего заказчиком было юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. А соответственно, разрешение данного вопроса становится более сложным и затратным. Дело в том, что в отношении вышеуказанных лиц не применим закон о защите прав потребителей и правоотношения по данному заказу регулируются именно в рамках гражданского кодекса, что привносит в разрешение сложившейся ситуации массу негативных аспектов. Начать нужно точно также как и в случае с физическим лицом - направить исполнителю претензию (рекламацию) с требованием либо переделать испорченную майку, либо возместить ее стоимость и вернуть вам оплаченные за некачественную услугу стоимость. Однако, если исполнитель в письменной форме откажется выполнить претензионные требования то потребуется обращаться в арбитражный суд по региону нахождения ответчика, а это, несмотря на выигрышность процесса как такового, связано с серьезными денежными затратами на подготовку документов и оплату государственной пошлины, что может превышать стоимость исковых требований в десятки, а то и сотни раз. Соответственно, решение данного вопроса в суде в рамках арбитражного процесса может быть попросту экономически необоснованным с точки зрения затрат которые нужно будет понести, несмотря на то, что судебные расходы подлежат возмещению с проигравшей стороны
Исходя из вышеизложенного, самой верной рекомендацией для вас будет направить претензию и дождаться результатов ее рассмотрения. При этом, нужно обратить ваше внимание, что направлять ее обязательно нужно почтой, заказным письмом с описью вложений в конверт и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
В данном случае имеет существенное значение кто именно являлся заказчиком. Если вы действовали как физическое лицо, то ситуация достаточно простая так как будет рассматриваться в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". В этом случае вам необходимо направить исполнителю услуги письменную претензию в которой высказать требования о возврате стоимости неоказанной услуги и стоимости самой майки (если она приобреталась вами отдельно). В случае если исполнитель откажется добровольно выполнить ваши требования нужно обращаться в суд с исковым заявлением. В этом случае в суде вы сможете требовать не только выплаты стоимости неоказанной услуги и стоимости самой майки, но и требовать выплаты в вашу пользу компенсации морального вреда, а также судебного штрафа.
Однако, с учетом того, что майки приобретались вами в магазин, скорее всего заказчиком было юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. А соответственно, разрешение данного вопроса становится более сложным и затратным. Дело в том, что в отношении вышеуказанных лиц не применим закон о защите прав потребителей и правоотношения по данному заказу регулируются именно в рамках гражданского кодекса, что привносит в разрешение сложившейся ситуации массу негативных аспектов. Начать нужно точно также как и в случае с физическим лицом - направить исполнителю претензию (рекламацию) с требованием либо переделать испорченную майку, либо возместить ее стоимость и вернуть вам оплаченные за некачественную услугу стоимость. Однако, если исполнитель в письменной форме откажется выполнить претензионные требования то потребуется обращаться в арбитражный суд по региону нахождения ответчика, а это, несмотря на выигрышность процесса как такового, связано с серьезными денежными затратами на подготовку документов и оплату государственной пошлины, что может превышать стоимость исковых требований в десятки, а то и сотни раз. Соответственно, решение данного вопроса в суде в рамках арбитражного процесса может быть попросту экономически необоснованным с точки зрения затрат которые нужно будет понести, несмотря на то, что судебные расходы подлежат возмещению с проигравшей стороны
Исходя из вышеизложенного, самой верной рекомендацией для вас будет направить претензию и дождаться результатов ее рассмотрения. При этом, нужно обратить ваше внимание, что направлять ее обязательно нужно почтой, заказным письмом с описью вложений в конверт и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
Антон Владимирович
Рейтинг:
Дата ответа: 15-06-2016 09:13