Вопрос:

Я предприниматель, оказываю услуги ателье, приняла заказ перешить шубу из старой на иной фасон. Работу выполнила, клиентка вещь не забирает говорит, что не нравится не впечатляет общий вид шубы и требует выдать шубу для того чтобы дома взвесить с целью выяснить не украла ли я меховую обрезь, но платить после взвешивания. Если вес совпадёт с весом, который якобы был до похода в ателье. Но мы в квитанции не записывали вес и никто мне вес не оглашал, вообще в квитанции зарисован фасон и некоторые пожелания, при этом под всей информацией нет подписи клиентки, т. к. я по глупости доверяла ей. Я предложила клиентке написать претензию и отзыв в книгу жалоб, она отказалась-все претензии только на словах и вещь не забирает. Как мне действовать?

Ответ:

Поскольку нет письменной претензии, подача которой зафиксирована ( т.е. либо она вам направлена заказным письмом с уведомлением или вы расписали в ее получении на втором экземпляре, оставшемся у клиента), вам ничего не нужно предпринимать. То, что в квитанции нет подписи клиента, это скорее ее проблемы, т. к., по сути у нее отсутствуют доказательства того, какие именно требования к работе она вам предъявляла.

Но, как я понимаю, у нее есть такая же квитанция, в которой она может расписаться в любой момент, все, что она имеет право требовать — это выполнение вами требований, которые были изначально оговорены, квитанция, в которой они прописаны может использоваться в качестве подтверждения.

Все ее требования должны быть подтверждены документально, т.е., если она заявляет, что вы сделали не так она просила, она должна обосновать свои требования, представив договор, соглашение. Насколько я поняла есть только квитанция, если вы все сделали так, как в ней указано, то претензий к вам нет.

А касательно требований о том, что необходимо взвесить шубу, чтобы проверить совпадает ли вес, опять же не обоснованны, т.к. в этом случае должен был быть составлен акт о передачи, в котором такие нюансы фиксируются и подписываются сторонами. Отмечу, что, если она будет оплачивать и забирать заказ, попросите ее осмотреть работу на месте и подготовьте акт о том, что качество ее устроило, претензий нет, работа выполнена в соответствии с договоренностью, попросите ее расписаться.

Не рекомендую вам отдавать шубу клиенту до произведения оплаты, предложите ей оплатить, а уже потом предъявлять претензии. Кроме того согласно ст. 738 ГК РФ и п. 15 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утв. ПП РФ от 15.08.97 № 1025, если ваш клиент так и не заберет заказ или будет уклоняться от приемки, направьте ей заказное письмом с уведомлением о необходимости принять заказ.

Если по прошествии двух месяцев она этого не сделает, вы имеете право продать результат своей работы за разумную стоимость, вырученную сумму поместить на депозит нотариусу, естественно, за вычетом стоимости вашей работы. В соответствии с п. 2 ст. 327 ГК РФ внесение денежной суммы в депозит нотариуса будет считаться исполнением вашего обязательства перед клиентом. Нотариус, в депозит которого внесены деньги, должен известить об этом клиента.

На будущее рекомендую вам заключать письменный договор с клиентом, в котором прописать все его требования о необходимых работах, стоимости, сроках, а также предусматривать пункт о том, что клиент уведомлен о обязанности принять и уплатить работу в установленный срок, и, что при невыполнении этого условия, вы будете вынуждены реализовать результат работы за вычетом расходов на оплату услуг ателье, кроме того дополнительно можно предусмотреть неустойку за просрочку выполнения этого требования.