Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10224
За месяц:
1845
За 24 часа:
36

Списание денежных средств со счета банковской карты.

№ 29180
С моей кредитной карты 02,04,06.12.2015г без моего ведома списывались денги причем на мой же телефон и далее на какой-то счёт. Мобильный банк мне подключили там же в банке когда получал карту, пришло одно смс об успешном подключении и всё, больше смс не было вообще даже когда сам совершал покупки по данной карте. Карта была всё время со мной, пин код не знала даже любимая супруга, неуспел сказать. Вопрос: могу я банку или оператору сотовой связи предъявлять претензии.
Фёдор
Фёдор
Другой регион
Здравствуйте Фёдор.
В данной ситуации нужно установить каким образом и за что именно были списаны денежные средства с вашей банковской карты. Уточнить данную информацию можно в вашем банке, при этом вы можете направить в банк официальную претензию с указанием того, что данные платежи были произведены без вашего одобрения и прямого поручения банку. Банк обязан проверить изложенные в претензии сведения и направить вам письменный ответ в котором будет содержаться информация о принятом решении банком по оспариванию транзакций, а также доводы банка если в оспаривании будет отказано. Дело в том, что без ввода реквизитов карты и подтверждения операции через мобильный банк могут производиться только так называемые автоплатежи, но они должны быть установлены лично вами и подтверждены. Даже если допустить, что ваш телефон был заражен вирусом и пытался производить операции с вашей банковской картой, то при отсутствии реквизитов карты сделать это он бы не смог, это делает ситуацию еще более странной, и единственным возможным вариантом такого события который приходит на ум является подключенная услуга по автопополнению счета мобильного телефона при достижении им определенного лимита. В таком случае многократное пополнение счета является вполне обоснованным и законным так как производилось по вашему непосредственному поручению. Я рекомендую вам до обращения в банк с заявлением об оспаривании транзакций проверить в интернет клиенте банка перечень подключенных услуг по автопополнению счета мобильного телефона, которое могло быть установлено при подключении мобильного банка через банкомат при ваших невнимательных действиях в выборе перечня подключаемых услуг.
Если услуга автопополнения счета мобильного телефона действительно была активна, то писать заявление об оспаривании транзакций в банк не нужно, так как в данном случае с его стороны все действия выполнены в рамках закона и соответствуют ранее данным вами банку поручениям. А вот у оператора мобильной связи нужно уточнить за какие именно услуги им производилось списание денежных средств с вашего лицевого счета. При этом, если данные услуги вами небыли заказаны то варианта два. Первый это заражение вашего телефона вирусом который в скрытом режиме направлял СМС сообщения с подтверждением заказа услуг оплачиваемых со счета мобильного телефона в пользу контент-провайдеров. В этой ситуации вам нужно будет обратиться с претензией именно к контент-провайдеру в пользу которого были произведены списания, однако доказать несанкционированность дынных списаний без подачи в полицию заявления о совершенном в отношении вас преступлении связанном с получением незаконного доступа к вашему телефону путем написания и распространения вредоносных программ будет практически невозможно.
Вторым вариантом является списание денег с лицевого счета вашего мобильного телефона денег самим оператором связи, которое может быть связанно с изменением правил тарификации, или же подключением не заказанных вами услуг. Если списание произошло за услуги которые вы подключать не просили, то в этом случае оператор на основании вашей претензии обязан вернуть деньги на счет вашего мобильного телефона.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-12-2015 09:50
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.