Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10228
За месяц:
1847
За 24 часа:
42

Долг по оплате ЖКУ

№ 7492
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. Моя мама уже давно пенсионерка, она проживает одна, но прописаны мы вдвоем на квартире. Две недели назад у неё отключили свет за частичную неуплата. Оказывается она не подавала данные в управляющую компанию, а просто писала на квитке об оплате данные по счетчика по свету.
и сейчас у неё огромный долг
пришли и отключили свет
ни как не уведомляли.
Мы частично погасили за неё. Но перерасчет отказываются делать, только после полной оплаты.
Правомерно ли это?
И правомерно ли каждый раз за подключение света света платить деньги? Можно ли жаловаться и куда?
Юлия
Юлия
Казань
В этом-то и заключается вся проблема вашей ситуации. По новым правилам жители домов сами подают сведения о показателях счетчиков (индивидуальных приборов учета). Это делают либо домкомы, либо сами жильцы (по телефону или лично). То, что ваша мама писала данные на квитке - это хорошо, потому что она осуществляла хотя бы такой вариант передачи сведений. Однако в нашей новой ЖКХ-системе все делается не так как у нормальных людей и эти данные, скорее всего, вообще никуда не передаются. Но вас это особо не должно волновать, так как в правилах № 354 о предоставлении коммунальных услуг не сказано, как именно должен потребитель информировать исполнителя о показателях индивидуальных приборов учета. А если в квитанции есть графы для текущих и предыдущих показателей, то соответственно они должны использоваться по назначению. Таким образом, ваша мама, если она указывала на всех квитках свои реальные показатели, не нарушила требований Правил № 354 и оплачивала реально потребленную электроэнергию. Обратитесь с письменной претензией в управляющую компанию, пояснив, что ваша мама исполняла свои обязанности по информированию о показателях ее приборов учета потребляемой электроэнергии и осуществляла своевременно оплату реально потребленной энергии. Потребуйте провести сверку текущих показателей приборов учета с подаваемыми ею сведениями в специально предназначенной для этого графе квитанции. В ходе сверки должен быть составлен акт, один экземпляр которого потребуйте оставить вам. И на основе этой сверки требуйте проведения перерасчета, исходя из реальных показателей, а не взятых с потолка. Управляющей компании никто не мешал прийти и самостоятельно снять показатели приборов учета, если они сомневались в их достоверности. Об этом прямо указано в Правилах № 354. Так же укажите в претензии, что если управляющая компания не пойдет вам на встречу и не проведет сверку и перерасчет, то вы обратитесь в суд и потребуете дополнительно возмещения вам морального вреда и судебных издержек, дополнительных расходов.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 30-11--0001 00:00
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.