Вопрос:

У меня мама в возрасте, часто болеет но не хочет ставить домофон, боится что её лишний раз будут беспокоить посторонние люди. Когда вызывает скорую, те не могут попасть… соседи на даче или на работе. Обращались по поводу цифрового кода от домофона в обслуживающую фирму, там отказали. Как можно с них этот код получить? Он нужен только для того что бы врач мог попасть в квартиру?

Ответ:

Здравствуйте, установка домофона является услугой, соответственно обязать его установить вас никто не может, иначе бы шла речь о навязывании услуг. Более того, в многоквартирном доме его имеют право установить только после общего собрания собственников жилья, причем решение должно быть принято не менее 2/3 голосов.

Если большинство собственником согласие дали, то установка правомерна, при этом именно ключи вам выдавать не обязаны с магнитной функций, а вот код от домофона сообщить должны. Обратитесь в письменной форме, причем направлять нужно два экземпляра, один в обслуживающую организацию, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью.

Укажите, что вы не хотите устанавливать домофон, но являетесь собственником, а значит никто не имеет права препятствовать вашему доступу в жилое помещение.  Что при отказе вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру на действия сотрудников и руководства организации.

Если отказываются ставить отметку о получении на вашем экземпляре, можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если не отреагирует, с жалобой в перечисленные инстанции следует обратиться. В крайнем случае, если вопрос принципа, обратиться в суд. Полагаю, что здесь еще есть шансы на компенсацию морального вреда и судебные расходы. Всего доброго.