№ 30515
сроки приватизации заканчиваются 1 марта 2016 г
сколько будет стоить приватизация после
этого дня? может ли отмениться договор социального найма жилого помещения? как долго длиться процедура приватизации? с чего начинается и чем завершается? существует ли "одно окно" для этой процедуры? если существует.то где это находится? какие для этого нужны документы?
сколько будет стоить приватизация после
этого дня? может ли отмениться договор социального найма жилого помещения? как долго длиться процедура приватизации? с чего начинается и чем завершается? существует ли "одно окно" для этой процедуры? если существует.то где это находится? какие для этого нужны документы?
Здравствуйте Павел.
Действительно, с 01 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон который прекращает действие бесплатной приватизации жилищного фонда на территории РФ. При этом стоимость и порядок платной приватизации в настоящий момент еще не определен законодательством, поэтому говорить об этом в настоящий момент преждевременно.
Что касается действующей в настоящий момент процедуры то она производится в порядке предусмотренном Федеральным Законом № 1541-1, от4 июля 1991 года «О приватизации жилфонда в России».
Для того чтобы обратиться с заявлением на приватизацию вам потребуется собрать следующие документы:
- договор социального найма и ордер на жилое помещение;
- паспорта всех зарегистрированных в нем лиц старше 14 лет, а также свидетельства о рождении детей не достигших возраста выдачи паспорта;
- выписка из домовой книги с расширенным изложение всех лиц которые в данном помещении когда-либо были прописаны;
- справка об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ в приватизируемом жилом помещении (при наличии задолженности приватизация не осуществляется);
- справка с указанием данных предыдущих паспортов, если таковые менялись с момента вселения в квартиру с 1991 года;
- архивные справки о местах регистрации по месту жительства со всех предыдущих адресов для подтверждения права на приватизацию в части его неиспользования ранее;
- нотариально заверенный отказ от участия в приватизации в тех случаях когда кто-либо из зарегистрированных лиц не желает участвовать в ней;
- технический паспорт помещения (изготавливается в любом БТИ);
- кадастровый паспорт жилища (оформляется в Кадастровой палате);
- выписка из единого государственного реестра объектов недвижимого имущества и сделок с ним (можно заказать в Росреестре или МФЦ).
- получить форму заявления в жилоотделе администрации.
После сбора всех вышеуказанных документов вам нужно обратиться в жилотдел местной администрации с заявлением о намерении приватизировать жилое помещение и предоставить весь вышеуказанный комплект документов. Сделать это можно и в службе одного окна (любое отделение МФЦ), однако, как показывает практика гораздо быстрее сделать это на личном приеме в жилотделе.
Проверка документов жилоотделом должна быть произведена в срок не превышающий двух месяцев со дня обращения, после чего, если все документы собраны верно с вами подпишут договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, который останется только зарегистрировать в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росррестр) и получить заветное свидетельства о государственной регистрации вашего права собственности.
Действительно, с 01 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон который прекращает действие бесплатной приватизации жилищного фонда на территории РФ. При этом стоимость и порядок платной приватизации в настоящий момент еще не определен законодательством, поэтому говорить об этом в настоящий момент преждевременно.
Что касается действующей в настоящий момент процедуры то она производится в порядке предусмотренном Федеральным Законом № 1541-1, от4 июля 1991 года «О приватизации жилфонда в России».
Для того чтобы обратиться с заявлением на приватизацию вам потребуется собрать следующие документы:
- договор социального найма и ордер на жилое помещение;
- паспорта всех зарегистрированных в нем лиц старше 14 лет, а также свидетельства о рождении детей не достигших возраста выдачи паспорта;
- выписка из домовой книги с расширенным изложение всех лиц которые в данном помещении когда-либо были прописаны;
- справка об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ в приватизируемом жилом помещении (при наличии задолженности приватизация не осуществляется);
- справка с указанием данных предыдущих паспортов, если таковые менялись с момента вселения в квартиру с 1991 года;
- архивные справки о местах регистрации по месту жительства со всех предыдущих адресов для подтверждения права на приватизацию в части его неиспользования ранее;
- нотариально заверенный отказ от участия в приватизации в тех случаях когда кто-либо из зарегистрированных лиц не желает участвовать в ней;
- технический паспорт помещения (изготавливается в любом БТИ);
- кадастровый паспорт жилища (оформляется в Кадастровой палате);
- выписка из единого государственного реестра объектов недвижимого имущества и сделок с ним (можно заказать в Росреестре или МФЦ).
- получить форму заявления в жилоотделе администрации.
После сбора всех вышеуказанных документов вам нужно обратиться в жилотдел местной администрации с заявлением о намерении приватизировать жилое помещение и предоставить весь вышеуказанный комплект документов. Сделать это можно и в службе одного окна (любое отделение МФЦ), однако, как показывает практика гораздо быстрее сделать это на личном приеме в жилотделе.
Проверка документов жилоотделом должна быть произведена в срок не превышающий двух месяцев со дня обращения, после чего, если все документы собраны верно с вами подпишут договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, который останется только зарегистрировать в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росррестр) и получить заветное свидетельства о государственной регистрации вашего права собственности.
Антон Владимирович
Рейтинг:
Дата ответа: 20-01-2016 14:16