Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10229
За месяц:
1858
За 24 часа:
52

Что делать если горячая вода не соответствует предъявляемым к ней требованиям?

№ 26519
Здравствуйте! В нашем доме отсутствует горячая вода. Трубы настолько забиты ржавчиной, что напор очень слабый и вода еле теплая. Решить проблему можно поменяв стояки, но не все соседи на это согласны, поэтому управляющая компания бездействует. Дом сдан в 2007г, кап. ремонт предусмотрен лет через 30. Как поступать в сложившейся ситуации? К кому обращаться за помощью? Спасибо
Елена
Елена
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Елена.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены базовые требования к качеству горячей воды, которая подается потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению как по норме давления водяной струи так и по норме температуры подаваемой горячей воды в квартиры Многоквартирного дома. В соответствии с вышеуказанными правилами температура при подаче должна быть не ниже 60С, но и не выше максимального предела в 75С. Кроме того, данные правила не допускает отклонений от указанного температурного режима, а если он не соблюдается то и услуга не может считаться качественной. Таким образом, вы вправе заявить исковое заявление к Управляющей компании о защите прав потребителей, так как услуга поставляемая вам, является услугой ненадлежащего качества. Данное исковое заявление направлено на получение компенсации морального вреда, а также покрытию убытков, например на использование накопительного нагревательного бойлера для получения горячей воды. Кроме того, это стимулирует Управляющую компанию к приведению системы горячего водоснабжения в надлежащее состояние, так как вы вправе подавать такие иски хоть каждую неделю, чем соответственно будите ввергать ее в убытки.
Кроме того, вопрос о капитальном ремонте системы горячего водоснабжения в вашем доме должен быть решен общим собранием собственников многоквартирного дома, с установлением целевого сбора на замену системы горячего водоснабжения. В случае проведения такого собрания, не требуется принятие единогласного решения, достаточно простого большинства. Однако, без предварительной работы управляющей компании по проработке данного вопроса невозможно будет провести и само собрание, так как именно в компетенцию управляющей компании входит обязанность составить смету расходов на проведение такого ремонта, и установить стоимость целевого сбора с каждой квартиры.
Пишите жалобы в государственную жилищную инспекцию, в местный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. И главное помните, что ваша основная задача сделать так, чтобы управляющая компания сама начала страстно желать заменить вам трубопровод и избавится от бесконечных жалоб и исков. Как бы не парадоксально это звучало, но иных законных решений данного вопроса в вашей ситуации нет.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 7-10-2015 21:25
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.