Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10244
За месяц:
1901
За 24 часа:
74

Кто отвечает за износ, поломку канализации в МКД?

№ 25791
Здравствуйте! Спасибо!!
У нас последние несколько лет засоряется канализация. В квартире ( в унитаз, ванну, раковину) при засоре, поступают все нечистоты, которые сливаю верхние этажи. Хорошо, если в этот момент мы дома и можем вручную в вёдра успевать вычерпывать, чтоб не вылилось прямо в квартиру .Один раз нам пришлось из-за этого прервать загран поездку, чтоб мчаться домой и убирать по всей квартире человеческие испражнения. С 1981 по 2011 год этого не происходило.Теперь постоянно. Вообщем суть такова.Наш дом 54 года постройки. Канализационную трубу ( от люка к дому ) с тех пор не меняли. Как и какую компанию заставить поменять её? Спасибо!
Александр
Александр
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, как следует из ПП РФ от 354 от 06.05.2011 года, канализационные стоки относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома, за содержание которых в любом случае отвечает ваша Управляющая компания и соответственно обращаться нужно именно к ней. Как только у вас произошла аварийная ситуация срочно звоните в аварийную службу города и по телефону УК, для того, чтобы они явились, составили акт в вашем присутствии и присутствии свидетелей, в котором должны быть указаны все причиненные повреждения а также указан виновник произошедшего, соответственно это и есть УК, если причина, например, в изнашивании материалов, не своевременной замене и т.д. Вы вправе подписать акт или написать о том, что вы не согласны со сделанными выводами, указав причины вашего не согласия. Т.е. вам нужно было сразу же, как только проблема возникла вызывать УК, писать претензию с требованием о замене, а также с требованием о возмещении вам вреда, наступившего в результате вины УК, т.е. отсутствия техобслуживания, замены комплектующих системы.
После того, как вы сообщили об аварии, должна быть осуществлена замена устаревших труб и т.д.., в противном случае подавайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию. В любом случае на данный момент пишите претензию УК (обязательно просите ставить отметку о получении с датой и подписью или направляйте письмом с уведомлением), в которой укажите размер ущерба, подлежащего компенсации и сумму морального вреда, а также срок на удовлетворении требований. Если по его истечению УК не возместит вам причиненный вред, нужно обращаться с аналогичными требованиями в суд) + штраф 50% от суммы требований - ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей". Желательно провести независимую экспертизу, результаты который приложить к иску, и в дальнейшем возложить расходы на ее проведение на ответчика. Полагаю, что с УК, если вы должным образом зафиксировали факт залива, можно требовать и компенсацию за испорченный отпуск, стоимость билетов и иные убытки.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-09-2015 12:38
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.