Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12196
За месяц:
3150
За 24 часа:
163

Как компенсировать стоимость билетов, если на концерт не удалость попасть по вине организаторов

В последнее время часто случается так, что приобретаешь билеты на выступление любимых исполнителей. Ведь не проблема, что мероприятие состоится в соседнем регионе: туда можно полететь, предварительно забронировав гостиничный номер. Затем долго и трепетно ждешь зрелищного мероприятия. Но все планы неожиданно рушатся из-за того, что актер (музыкант) оказался не в форме или попросту передумал оказываться на сцене.


Давайте вместе разберем ситуации, как поступать в подобных ситуациях. Есть ли возможности для компенсации понесенных убытков? И к кому обращаться со справедливыми претензиями?


Что главное?

Конечно же, правильное оформление договора, в котором будут предусмотрены все отношения между музыкантами (приезжими циркачами, актерами и т.д.), организаторами, продавцами билетов и концертными площадками. В этом документе кроме выплаты неустойки также предусматривается компенсация причиненных убытков и решение других проблемных вопросов. Другими словами, никто не должен остаться в убытке.


Законом «Защите прав потребителей» предусматривается, что деньги за билеты на несостоявшееся выступление должны быть возвращены в десятидневный срок после того, как потребитель предъявил такое требование. Что необходимо указать в подобном обращении?


Во-первых, следует описать, как, когда и где вносилась плата за билеты. О каких убытках идет речь. Обязательно необходимо указать на срок, после истечения которого ожидается получение денег. Документ оформляется в произвольной форме, после чего отправляется заказным письмом с описью вложения Его следует послать на юрадреса организатора концерта и реализатора билетов (на них указываются данные продавцов).


Кого привлечь к ответственности?

Не только организатора концерта, но и продавца билетов. Но здесь стоит сразу заметить, что порой невозможно определить конкретную вину обоих вышеназванных лиц. Утверждение о том, что потребитель всегда является правым, в данном случае не пройдет. Поэтому лучше, чем выяснять, кому придется стать заложником при выяснении спора между продавцами билетов и организаторы мероприятия, лучше решать вопрос о возмещении затрат в судебном порядке. Ответчиками по гражданскому делу будут и те, и другие. А кому, и за что отвечать, должен решить суд. Если он признает кого-то из ответчиков ненадлежащим, у истца появится возможность уточнить свои требования.


Не забыли указать в поданном иске требования о способе и возврате затребованной суммы? Тогда в случае невозврата денег в добровольном порядке можно смело рассчитывать на выплату штрафа за неисполнение законных требований потребителя в добровольном порядке. В этом случае речь будет идти о половине суммы иска.


Также можно требовать взыскания неустойки за каждый день просрочки и понесенных судебных расходов. При этом не придется выплачивать государственную пошлину. Подобное исковое заявление можно подать по месту своего жительства. То есть, не придется выяснять, где проживают ответчики, и лишний раз тратиться на пересылку документов.


Как компенсировать убытки за проезд к месту концерта и проживание в гостинице

Решение этого вопроса зависит от того, какие доказательства предоставит истец. Речь идет о билетах на его имя, бронировании отеля и т.д. Не лишними станут и свидетельские показания.


В том случае, если продавец заранее проинформировал об отмене концерта, ему придется подтвердить данный факт. Возможно, потребитель не получил информацию об этом, поэтому не успел сдать приобретенные билеты. Не исключено, что они оказались невозвратными. Скорее всего, и в этом случае суд окажется на стороне пострадавшего…

Валерий Михайлович
Валерий Михайлович
Рейтинг: 5 баллов
Дата публикации: 6-10-2017 22:39
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*