В Бурятии заемщица отсудила у кредитного учреждения крупную сумму за навязанную услугу, представляющую собой подключение к пакету «Универсальный». Правда, чтобы получить деньги, ей пришлось обращаться к судебным приставам.
Некоторое время назад жительница Улан-Удэ оформила в местном отделении одного из банков кредит на 519 тысяч рублей, сообщает пресс-служба регионального управлении ФССП России. Вскоре выяснилось, что 92 тысячи рублей из этой суммы удержали. Согласно полученной в финансовом учреждении выписки, именно столько – пятая часть кредита - составляла плата за подключение доступа к системе «Телебанк» (управление счетом с помощью мобильного телефона) и присоединение к программе коллективного добровольного страхования на срок пользования займом.
Женщина посчитала свои права как потребителя нарушенными, поэтому за их защитой сразу отправилась в суд.
В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что истице дали подписать анкету-заявление, в которой якобы содержалась информация о пакете дополнительных услуг. Но при этом клиентка не могла получить кредит без них. Для пущей убедительности финучреждение изготовило ответствующий формуляр, а в договор не включило графу, в которой можно было бы выразить свой отказ.
В результате суд пришел к выводу, что на момент подписания предложенной банком формы договора потребителя не проинформировали о возможности получить кредитные средства без предоставления дополнительных платных услуг. С учетом этого в пользу истицы взысканы более 200 тысяч рублей. В эту сумму вошли необоснованный доход, штраф за отказ добровольно исполнять законные требования потребителя, проценты за пользование чужими деньгами, а также убытки в виде процентов, которые начислили на сумму комиссии.
После вступления вынесенного решения в законную силу в банке не спешили перечислять клиентке деньги, поэтому она обратилась в отдел судебных приставов. После возбуждения исполнительного производства задолженность перед взыскательницей сразу же была погашена.