Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12496
За месяц:
3042
За 24 часа:
109

Зарегистрировать тюнингованный автомобиль не удастся

5a1ef75e4d3b2.jpg

Можно ли поставить на учет тюнингованный автомобиль, если в Госавтоинспекции ответили отказом на проведение каких-либо регистрационных действий с ним? Ответ на этот вопрос дал Верховный суд РФ.


Поводом для обращения жителя Томска в высшую судебную инстанцию стал отказ работников МРЕО местной ГИБДД регистрировать принадлежащий ему автомобиль «Лада Приора», конструкция которого подверглась некоторым изменениям. То есть, как сейчас принято говорить, был проведен незначительный тюнинг.


В подразделении автоинспекции сочли, что изменения, внесенные в конструкцию легковушки, документально не подтверждают, что участие ее в дорожном движении будет безопасным. Что же изменилось в машине? Кроме нового обвеса, тормоза стали дисковыми. На Ладе появились колеса большего диаметра, пружины оказались заниженными, а труба глушителя оказалась с дополнительной накладкой.


Поскольку при регистрации автомобиля в МРЕО потребовали документально подтвердить, что подобные изменения не влияют на безопасность дорожного движения, автовладелец заказал проведение экспертизы, после которой он получил на руки вожделенный технический сертификат. Но и с ним в регистрации было отказано.


Все дело в том, что в ГИБДД решили, мол, эксплуатировать транспортное средство с новой комплектацией небезопасно. Чтобы придать своим выводам законность, полицейские отправили запрос на завод-изготовитель. Ответ оттуда не заставил себя ждать. В нем значилось, что машина именно в такой комплектации не проходила испытания. Следовательно, внесенные в ее конструкцию изменения могут повлиять на безопасности.


Однако автомобилист посчитал, что в действиях работников ГИБДД, направивших запрос на предприятие, имеется состав превышения полномочий. В первую очередь в том, что получив требуемый сертификат, они не имели права обращаться к производителю, который не относится к числу сертифицирующих организаций.


В своем споре томич дошел до Верховного суда РФ. Однако члены коллегии по административным спорам при вынесении решения согласились с позицией представителя МВД РФ. Он, в частности, указал, что проверка безопасности конструкции должна проводится под контролем ГИБДД по месту регистрации автомобиля.


В результате истцу было отказано в удовлетворении его требований.



29.11.2017 21:10:12
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.