Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12335
За месяц:
3367
За 24 часа:
138

Если проданный товар после гарантийного ремонта подлежит возврату, покупатель может оставить себе прилагавшийся к нему подарок

5a09b0ebe12be.jpeg

Требование продавца вернуть подарок за покупку какого-либо товара, если последний не удалось отремонтировать в течение гарантийного срока, является незаконным.


К такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассмотрев иск покупателя к региональному управлению Роспотребнадзора, которое признало договор купли-продажи товара таким, который ущемляется права потребителей.


В чем причина?

Все дело в том, что специалисты учреждения, рассмотрев обращение покупателя цифровой техники, не только признали положения заключенного договора о продаже цифровой техники незаконными, но и оштрафовали продавца на довольно солидную сумму.


По их мнению, в условиях гарантийного обслуживания проданного технически сложного товара должны быть прописаны особые требования. Так, при обращении в торговую точку или сервисный центр покупатель должен предъявить изделие в сохраненными гарантийными пломбами, серийными номерами партии и всеми наклейками-этикетками. Также у него должен быть фирменный гарантийный талон изготовителя.


А вот требование о том, что в случае, когда с товаром шел подарок, то его необходимо возвратить, более того, с отсутствием следов эксплуатации (иначе продавец вправе потребовать возврата всей стоимости), является незаконным.


Выводы

Ни в одном из судов, где рассматривалось дело (а оно прошло все инстанции), выводы сотрудников Роспотребнадзора не поставили под сомнения. Тем не менее, покупатель бракованного товара решил бороться до конца, и дошел до Верховного суда РФ.


Теперь о самом интересном. Покупатель совершил сразу несколько покупок. Поэтому требовал от судов, чтобы магазин штрафовали по их количеству, составив для этого отдельные протоколы о совершении административных правонарушений. Однако такие требования были признаны «жаждой мести», поэтому в их удовлетворении отказано.



13.11.2017 17:50:35
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*