Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12053
За месяц:
3052
За 24 часа:
118

Теперь выплаты по любому ДТП нужно решать только со «своим» страховщиком

59c95ae516554.jpeg

Сегодня, 25 сентября, вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, о которых нужно знать не только страховщикам, владельцам транспортных средств, но и практикующим юристам. Изменения касаются прямого возмещения ущерба в случае любых автоаварий. Теперь каждому участнику ДТП, сколько бы ни было пострадавших, придется решать все вопросы с той компанией, в которой приобретался полис.


Что изменилось

Независимо от того, сколько транспортных средств участвовали в происшествии, а также кто виновен в его совершении, каждый из автовладельцев может требовать компенсации от «своей» компании. Страховщику придется выплатить клиенту предусмотренную для таких случаев сумму или отремонтировать его автомобиль. А затем для компенсации понесенных расходов выдвинуть претензии страховой компании причинителя вреда.


Впрочем, такое нововведение будет действовать только в тех случаях, когда механические повреждения получили лишь транспортные средства, но при этом не пострадали водители, их пассажиры или пешеходы. Напомним, на то, чтобы прямой порядок возмещения ущерба начал действовать безукоризненно, страховщикам после опубликования закона отвели полгода.


Новое для автовладельцев

Также изменения содержат норму, позволяющую страховщику самостоятельно определять, что ему выгоднее, выплатить страховое возмещение или организовать (оплатить) ремонт поврежденного автомобиля.


Если это легковое транспортное средство, которым владеет россиянин, достаточно будет отправить его на СТО и оплатить ремонт. В других случаях собственник машины может сам выбирать, что хочется получить больше: деньги или оплаченный ремонт.


Кстати, последний разрешается проводить на тех станциях техобслуживания, с которыми страховщики оформили соответствующие договоры (их перечень нужно разместить на официальном сайте компании). Стороны могут договориться, чтобы восстановительные работы производились и на СТО, которой нет в списке. Для этого потребуется их обоюдное согласие, а также удаленность станции на расстоянии, не превышающем 50 километров от места происшествия или населенного пункта, в котором проживает потерпевший.


Еще один важный момент. Теперь для замены разрешается использовать только новые запасные части. А на восстановительный ремонт установлен минимальный гарантийный срок. Он должен составлять не менее полугода. В случае проведения кузовных работ или покраски – не менее года. Если же страховщик два или больше раз нарушит свои обязательства перед клиентом, Центробанк получит право лишить его возможности заниматься восстановительным ремонтом. То есть, придется сразу выплачивать деньги.



25.09.2017 19:13:00
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*