Новость для кадровых работников: увольнять работника, ранее подавшее заявление об увольнении по собственному желанию, а затем отозвавшему его, позвонив по телефону, противозаконно. Вот наглядный тому пример.
Инцидент произошел в Нижнем Новгороде. Там работник одного из местных предприятий под давлением администрации согласился уволиться по собственному желанию, о чем написал соответствующее заявление. Однако через несколько дней раздумий и переживаний он понял, что принял неверное решение. Мужчина позвонил в организацию и сообщил, что намерен работать дальше, а также попросил считать поданное заявление отозванным.
Работодателя предупредили о данном факте, но тот посчитал, что заявление не было отозванным согласно требованиям действующего законодательства, после чего разорвал трудовой договор. С таким подходом не согласился уволенный работник и обратился в суд. Там согласились с его доводами.
Тогда вынесенное решение в апелляционном порядке обжаловало руководство предприятия, аргументировав, что для отзыва заявления об увольнении по собственному желанию необходимо подать соответствующее заявление в письменно форме.
В ходе разбирательства Нижегородский областной суд установил, что работник находился на больничном и не имел возможности появиться на работе. Следовательно, у него не было возможности найти другой способ, чтобы отозвать ранее поданное заявление. Только поэтому он и позвонил по телефону. К тому же, в его действиях содержалось прямое и ясно выраженное намерение не прекращать трудовые отношения.
Также в апелляционной инстанции указали на то, что в Трудовом кодексе нет определения, какой должна быть форма отзыва заявления об увольнении. Исходя из этого, у работодателя нет права проигнорировать решение об увольнении, поданное устно или по телефону, и расторгнуть трудовой договор.
А для того, чтобы избежать подобных споров, лучше на время приостановить процесс увольнения, а работника попросить написать заявление, как только для этого появится такая возможность.
18.08.2017 17:57:00