В Екатеринбурге благодаря жалобе в Роспотребнадзор заемщик смог отсудить у страховых компаний, навязанные сотрудниками банка при получении кредита.
Некоторое время назад житель областного центра решил воспользоваться услугами банка «Русский Стандарт» для получения кредита, сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора. Правда, для заключения договора клиенту потребовалось не только уплатить более 4,6 тысяч рублей страховой премии, но застраховаться по программе базовой защиты по договору страхования жизни и здоровья физлица, а также подписать договор страхования финансовых рисков, связанных с недобровольной потерей работы заемщика. За это пришлось выложить еще 2,6 тысячи рублей, с уплатой страховой премии в размере 2627,13 рублей. Эти суммы вошли в кредитные средства.
Получив кредит, заемщик все же ознакомился с условиями страхования и решил от него отказаться. Согласно подписанным договорам это можно было сделать в течение двух недель. Поскольку страховщики отказались расторгать заключенные договоры, мужчина пожаловался на их действия в Консультационный пункт по защите прав потребителей.
Специалисты учреждения не только проконсультировали заявителя, но и помогли ему подготовить соответствующее исковое заявление, а также дали необходимое заключение по гражданскому делу.
Узнав об этом, еще до рассмотрения дела в суде страховые компании сами предложили вернуть клиенту участь денег. Правда, при этом удержали 35 процентов на рассмотрение дела. С таким подходом не согласился Ленинский районный суд города. В результате с ответчиков в пользу истца были взысканы 13,5 тысяч рублей. В эту сумму вошли необоснованно удержанные страховые премии, проценты за использование чужих денег, компенсация причиненного морального вреда, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
30.03.2017 11:05:00