В Оренбургской области хозяйке мебельного магазина придется по решению суда выплатить покупателю в четыре раза больше, чем получила от него за стол, оказавшийся с дефектами.
Некоторое время назад житель Оренбургского района приобрел в местном магазине кухонный стол, за который выложил 29 тысяч рублей. Однако радость от покупки была недолгой. В процессе эксплуатации на лакокрасочном покрытии стола образовались мутные разводы, на нем стали проявлять следы от посуды.
Полагая, что проданный товар оказался бракованным, покупатель отправил владелице торговой точки письменную претензию с требование заменить его или вернуть уплаченные деньги. Так и не дождавшись ответа, мужчина отправился защищать свои права в судебном порядке.
Напомним, действующим законодательством предусмотрено, что в том случае, когда товар оказывается некачественным, у покупателя есть право: потребовать устранения недостатков или замены товара, уменьшения его стоимости, а также отказа от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченный денег.
В ходе рассмотрения гражданского дела Оренбургский районный суд, сообщает его пресс-служба, назначил проведение судебной товароведческой экспертизы. Согласно ее заключению, причиной образования дефектов стали нарушения технологии отделки мебели и применение лакокрасочного материала с недостаточной твердостью покрытия.
В результате суд постановил расторгнуть заключенный договор купли-продажи и взыскать с продавца в пользу истца стоимость товара, оказавшегося некачественным. Помимо того, ответчику предстоит компенсировать причиненный моральный вред, а также выплатить неустойку и штраф за неудовлетворение требований потребителя. А это еще более 66,3 тысяч рублей.
Предпринимательница обжаловала вынесенное решение в апелляционном порядке, однако Оренбургский областной суд признал его законным и обоснованным.
03.02.2017 12:05:00