В Перми покупательница рублем наказала предпринимателя, продавшего кухонный гарнитур с заводским браком.
Некоторое время назад местная жительница решила приобрести кухонный гарнитур, сообщает пресс-служба краевого суда. Поставить понравившуюся покупательнице мебель взялся один из предпринимателей, с которым женщина и заключила договор купли-продажи товара. Свои обязательства она выполнила полностью, оплатив всю оговоренную документом сумму, включая расходы по доставке и сборке мебели.
Однако доставленный товар оказался с недостатками, поэтому покупательница отправила продавцу письменную претензию с требованием устранить выявленные дефекты. Предприниматель не стал отрицать наличие производственного брака, но порекомендовал все проблемы решать напрямую с предприятием-изготовителем. Женщина повторно обратилась к коммерсанту с претензией, категорически настаивая на замене элементов мебели и устранении недостатков.
Поскольку продавец ответил отказом, покупательница решила защищать свои права в судебном порядке. Первым делом она заказала проведение независимой экспертизы, которая подтвердила, что поверхность пластика на элементах гарнитура неровная, по периметру отдельных элементов остались следы от выступающего клея и т.д. Все это свидетельствовало о недопустимых дефектов производственного характера.
В результате рассматривавший гражданское дело Мотовилихинский районный суд города взыскал с ответчика в пользу истицы почти 330 тысяч рублей. В эту сумму вошли стоимость товара в размере 196,6 тысяч рублей, около 21 тысячи рублей неустойки, двухтысячная компенсация причиненного морального вреда, а также 109,8 тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Ответчик не согласился с вынесенным решением и подал апелляционную жалобу, но Пермский краевой суд признал его законным и обоснованным.
30.12.2016 10:15:00