В Красноярском крае местной жительнице пришлось судиться, чтобы заставить изготовителя кухонной мебели устранить существенные недостатки, а также добиться крупной компенсации за причиненный вред.
Жительница Норильска решила заказать новую кухонную мебель, сообщает пресс-служба краевого суда. Договор на ее изготовление и установку она заключила с одной из местных индивидуальных предпринимательниц. Документом предусматривалась поставка не позже трех месяцев после внесения почти 144 тысяч рублей.
Кухонный гарнитур установили в оговоренные сроки. Однако новая мебель радовала хозяйку меньше суток. Оказалось, что облицовочную пленку наклеили криво, узоры, украшавшие выдвижные ящики, не соответствовали рисунку на остальных предметах мебели и т.д.
Заказчица сразу же обратилась в фирму-изготовитель. Прибывший представитель признал недостатки и пообещал, что все устранят. Но этого не произошло. После нескольких отправленных письменных претензий за последующие полгода все же привезли новые фасадные панели. Правда, лишь два из 12 бракованных. Поскольку остальные менять отказались, норильчанка отправилась защищать свои права в суд.
Проведенная в ходе рассмотрения гражданского дела товароведческая экспертиза дала заключение о существенных дефектах, допущенных при изготовлении заказанной мебели, а некоторые ее элементы имели 100-процентный брак.
С учетом этого, Норильский городской суд взыскал с индивидуальной предпринимательницы в пользу истицы 45 тысяч рублей, в том числе – десятитысячную компенсацию причиненного морального вреда. Кроме того, обязал возместить судебные расходы женщины и заменить бракованные элементы.
Ответчица обжаловала вынесенное решение, однако Красноярский краевой суд признал доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
02.12.2016 15:10:00