В Калининграде местная жительница в суде добилась взыскания крупной компенсации за отказ возвращать деньги за бракованный смартфон, трижды побывавший в гарантийном ремонте.
Как следует из материалов дела, два года назад жительница областного центра решила приобрести для личного пользования смартфон, сообщает пресс-служба Московского районного суда города. Ей понравилась модель Sony, предложенная в магазине «Русской телефонной компании». Не сомневаясь, покупательница выложила за нее почти 25 тысяч рублей.
Спустя некоторое время с покупкой начались проблемы: отсутствовал Wi-Fi, аккумулятор быстро разряжался. В течение гарантийного срока, а он составил 12 месяцев, смартфон дважды побывал в ремонте. Когда он вышел из строя в третий раз, женщина потребовала от продавца вернуть деньги за некачественный товар. Несмотря на неоднократные обращения, вопрос так и не решился, поэтому за защитой своих прав калининградка отправилась в суд.
При вынесении решения Московский райсуд указал на нарушение продавцом норм Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей». Так, покупатель имеет право потребовать вернуть деньги за технически сложный товар, если в нем обнаружатся существенные недостатки, будут нарушены сроки их устранения или ремонт по гарантии превышает 30 дней.
В данном случае смартфон в течение года ремонтировался 42 календарных дня, а после последней проверки его, как и деньги, не вернули.
В результате в пользу истицы суд взыскал с ответчика почти 72 тысячи рублей. В эту сумму вошли стоимость смартфона, 20 тысяч рублей неустойки, трехтысячная компенсация причиненного морального вреда, а также почти 24 тысячи рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Поскольку стороны не стали оспаривать такое решение, оно вступило в законную силу.
26.10.2016 12:07:22