В Пензе местная жительница отсудила у предпринимателя крупную компенсацию за изготовленную под заказ мебель, оказавшуюся с дефектами.
Летом прошлого года пензячка заключила с одним из местных индивидуальных предпринимателей договор купли продажи на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура, сообщает пресс-служба областного суда. Женщина сразу же передала подрядчику 100 тысяч рублей в качестве предоплаты.
Однако после доставки мебели заказчице выяснилось, что целостность ее фасада нарушена, а часть предусмотренной фурнитуры вообще отсутствует. В наличии не оказалось сушилки, подставки под приборы и полки в угловом шкафу. Кроме того, установленная фурнитура оказалась некачественной, из-за неправильно установленной дверцы испорченными оказались два фасада, внутренние полки изготовили не по размеру, задняя стенка шкафа была с огромной щелью.
Клиентка сразу же сообщила предпринимателю обо всех недостатках и потребовала вернуть деньги за бракованный товар. Получив категорический отказ, она отправилась за защитой своих прав в суд. Однако ответчик подал встречный иск, потребовав взыскать с женщины 108 тысяч рублей, которые та недоплатила за мебель. Свои требования он объяснил тем, что все замечания по качеству изделия легко устраняются, не требуют дополнительных затрат, а для этого достаточно иметь доступ в квартиру клиентки.
Рассматривавший гражданское дело Октябрьский районный суд города взыскал с ответчика в пользу истицы сумму предоплаты, двухтысячную компенсацию причиненного морального вреда, 16 тысяч рублей неустойки, а также почти 60 тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Итого – 178 тысяч рублей. Кроме того, обязал возместить понесенные судебные затраты и расходы на проведение экспертизы.
Пензенский областной суд, рассмотрев поданную ответчиком апелляционную жалобу, признал такое решение законным и обоснованным.
24.10.2016 13:45:52