В Саратове клиентка отсудила у банка крупную компенсацию за требование без согласия страховать свою жизнь и здоровье.
Без малого четыре года назад жительница областного центра решила оформить в банке «Ренессанс Кредит» договор, одним из условий которого было включение условия о подключении заемщика к Программе страхования жизни и здоровья на 45 месяцев, сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора.
Подключение такой услуги стоило более 135,6 тысяч рублей в виде комиссии. Именно на такую сумму банк и должен был предоставить кредит. При этом клиентке также нужно было выплачивать проценты с этой суммы. Все это делалось в принудительном порядке, поскольку в случае отказа от такой услуги кредит в финансовом учреждении попросту не выдали бы. Помимо этого, размер комиссии в условиях заключаемого договора прописать почему-то забыли.
Неправомерные действия сотрудников банка заемщица обжаловала в судебном порядке. В поданном иске она просила признать условия кредитного договора о подключении к Программе страхования, такими, что ущемляют ее права как потребителя, а также взыскать понесенные убытки, проценты за пользование чужими деньгами и компенсацию причиненного морального вреда.
Суд первой инстанции отказался удовлетворять требования истицы, поэтому она обжаловала вынесенное решение в апелляционном порядке.
Привлеченные к рассмотрению гражданского дела специалисты управления управление Роспотребнадзора по Саратовской области указали на нормы действующего законодательства. Они предусматривают добровольное и информированное согласие потребителя на дополнительные услуги с предоставлением возможности заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительной услуги.
В результате с банка в пользу заемщицы суд взыскал более 257,5 тысяч рублей. Вынесенное решение уже вступило в законную силу, а заемщица получила всю сумму.
18.10.2016 10:35:00